nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Питерские страховщики, в большинстве своем, окончательно отказались от тактики применения заградительных тарифов в сфере АвтоКАСКО. Теперь в ходу у страховщиков иной метод – предъявление жестких требований по оснащению машин наиболее угоняемых марок всевозможными сигнализациями и системами спутникового слежения. Такие меры, конечно, не всегда спасают от высоко­профессиональных угонщиков, зато помогают страховщикам избавиться от неудобных клиентов: установка электронных систем стоит серьезных денег, и многим автовладельцам приходится выбирать не столь щепетильную страховую компанию. Напомним, что рынок АвтоКАСКО – страхования автомашин от ущерба и угона – активно начал развиваться только в начале нынешнего тысячелетия: после того как в 2003 г. вступил в действие закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Тогда на рынке не было явного лидера, и активно продавать «автогражданку», наравне с ОСАГО, бросились сотни страховщиков. – Введение закона об ОСАГО, безусловно, повлияло на развитие автострахования в России и, в целом, повысило уровень страховой культуры наших граждан, – признает Сергей Емельянов, заместитель директора Центра страхования автотранспорта ОАО «СК «Русский мир». По его словам, если в течение первых полутора лет действия закона многие автовладельцы не совсем понимали смысл обязательной «автогражданки» и зачастую полагали, что страховая компания при наличии полиса ОСАГО будет возмещать ущерб и пострадавшим в ДТП, и виновнику аварии, то в дальнейшем они осознали, что он гарантирует возмещение вреда только пострадавшей стороне, а виновник ДТП будет ремонтировать автомобиль за свой счет. Спрос на АвтоКАСКО начал стремительно расти, и страховые компании развернули активную борьбу за клиента по всей стране. Правда, в Петербурге в этой сфере уже очень скоро страховщики начали ужесточать сначала выплатную, а затем – и тарифную политику. Причиной тому стало крайне высокое, по сравнению с другими регионами, число угонов в Северной столице. Так, например, весьма популярный в среде угонщиков пару лет назад джип Toyota Land Cruiser в Петербурге угонялся в 17 раз чаще, чем в Москве. В итоге самой популярной тактикой автостраховщиков на рынке уже в 2005 г. стало введение на отдельные марки автомобилей так называемых заградительных тарифов: то есть таких, которые ни один здравомыслящий клиент никогда не согласится платить страховой компании. Например, 25% от стоимости автомобиля за годовую страховку. Такой подход позволил многим страховщикам серьезно снизить свои убытки за счет фактического ухода из отдельных, наиболее рискованных сегментов рынка. Впрочем, как оказалось, введение таких тарифов было лишь временным решением. Перетряхнув портфель полисов АвтоКАСКО и тщательно подсчитав не только официальную, но и собственную статистику угонов за 2006 г. (см. таблицу 1), крупные и средние страховщики вновь развили на рынке бурную деятельность, отказавшись от заградительных тарифов и обезопасив свои интересы ужесточением требований к возрасту автомобилей и защищенности машин сигнализацией и специальной аппаратурой. При этом лишь некоторые компании, в основном филиалы средних московских страховщиков, продолжили демпинговать по отдельным автомобилям. К примеру, в середине сентября один из самых угоняемых автомобилей – Mitsubishi Lancer – еще можно было застраховать в Петербурге по 7,5%. Хотя в целом по рынку этот риск страховался по тарифу выше 11% (см. таблицу 2). – Число угонов автомобилей находится на стабильно высоком уровне. В «Росгосстрах – Северо-Запад», по состоянию на 1 сентября 2007 г., были заявлены 132 угона автомобилей. Пиковый месяц года – апрель: 23 угона – приводит цифры Дмитрий Синишев, директор управления автострахования ООО «Росгосстрах – Северо-Запад». Противостоять угонам с каждым годом становится все сложнее, но Росгосстрах в Санкт-Петербурге никогда не использовал тактику заградительных тарифов. В отношении чаще угоняемых типов автомобилей наша компания проводит тщательную предстраховую экспертизу. Владельцу такого автомобиля предлагается установить эффективные противоугонные устройства. Если таковые уже установлены, то мы советуем автовладельцу проверить их работоспособность в одном из установочных центров. Эта услуга для клиентов бесплатна. При положительном заключении сервисного центра о наличии и работоспособности противоугонных устройств заключается договор страхования по стандартным тарифам Росгосстраха. – Последние шесть месяцев мы работали не над ростом объема портфеля, а над увеличением его прибыльности, – говорит Александр Остроумов, директор Северо-Западного дивизиона СК «Ренессанс страхование». Во-первых, мы отказались от заведомо убыточных авто. Например, еще семь месяцев назад в петербургском филиале «Ренессанс страхование» можно было получить полис на один из самых угоняемых автомобилей – Lexus RX 300 – вообще без дополнительных противоугонных устройств! Сейчас требование по этой модели – спутниковая система и замок рулевого вала. Во-вторых, мы отказались от страхования иномарок старше шести лет (раньше принимались авто до девяти лет). В-третьих, повысили на 15% тарифы на наиболее убыточные автомобили. Итог: АвтоКАСКО по портфелю СПб филиала «Ренессанс страхование» стало приносить прибыль, хотя, конечно, от части клиентов пришлось отказаться. – Компании, допускающие «перекос» портфеля в сторону автострахования, подвергают себя дополнительным рискам, поскольку этот рынок остается наиболее убыточным для страховых компаний, – согласен с коллегами господин Емельянов из СК «Русский мир». – Средний уровень убыточности составляет 70, а в отдельных случаях – и более 100%. Тем не менее, по словам г-на Емельянова, высокая конкуренция побуждает компании выставлять тарифы на грани убыточности. «Общую ситуацию на рынке подогревает также присутствие на рынке компаний, активно дем­пингующих. Но если филиалы крупных компаний могут позволить себе некоторое время работать по заниженным тарифам, то для не имеющей мощную финансовую базу ценовая война может закончиться достаточно плачевно, – предупреждает он. – В Петербурге уже разорились первые страховщики, которые крайне агрессивно вели себя на рынке АвтоКАСКО. Так, начале 2007 г. обанкротилась Генеральная страховая компания, которая в свое время входила в пятерку лидеров на рынке АвтоКАСКО и по крайне выгодным для клиентов тарифам страховала любые автомобили. В результате компания не выдержала груза страховых выплат и прекратила платить не только по полисам АвтоКАСКО, но и ОСАГО, оставив без страховой защиты тысячи автолюбителей». Кроме всего прочего, еще более жестко, чем прежде, страховщики в последнее время начали отслеживать и работу «жестянщиков», поскольку многие из них, по словам финансистов, стали систематически отступать от нормативов заводов-изготовителей – с тем чтобы увеличить объемы ремонта. На рынке давно уже стало нормой, что страховые компании выплачивают клиентам меньше того, что насчитали авторемонтные мастерские. Однако в самом ближайшем времени эта ситуация грозит перерасти все мыслимые пределы – поскольку, с одной стороны, в городе сложились настоящие монополии на ремонт и продажу запчастей к определенным автомобилям, которые активно вздувают цены на ремонт, а с другой, страховщики уже проявили свое умение консолидироваться, несмотря ни на какую конкуренцию, и совместными усилиями защищать свои бизнес-интересы. Динамика финансовых показателей крупнейших игроков на рынке АвтоКАСКО Наименование компании Суммавзносов,тыс. руб. Прирост взносовпо сравнениюс I полугодием2006 г., % Доля страхованияназемного транспортав имущественномстраховании, % Доля взносов,полученныхот физическихлиц, % Доля взносов,полученныхот юридическихлиц, % Суммавыплат,тыс. руб. Прирост выплатпо сравнениюс I полугодием2006 г., % «Группа РЕСО» 1714810 85,1 88,8 85,1 14,9 786533 1,0 «Росгосстрах»   803494 73,3 58,5 84,4 15,6 362948 13,0 «Ингосстрах»   614777 22,7 69,8 87,0 13,0 482817 84,0 «Группа компаний «Ренессанс страхование» 489816 4,8 80,3 80,9 19,1 363952 36,0 «Российское народное  общество «РОСНО» 418679 71,1 90,7 81,0 19,0 308071 166,0 «Страховой Дом «ВСК»   390253 130,9 64,6 76,5 23,5 211188 323,0 «Страховая группа  «Русский мир» 375538 38,6 66,3 33,7 171345 «Страховая компания  «НАСТА» 258106 13,8 92,0 0,0 0,0 119223 101,0 «Московская страховая компания» 210143 86,3 87,0 33,6 66,4 101844 105,0 «Государственная страховая компания «Югория» 174034 33,8 78,7 93,2 6,8 138310 216,0 Источник: Аналитический центр «Эксперт Северо-Запад» Распределениев общем числеугнанныхавтомобилейв 2006 г. Распределениев общем числеугнанныхавтомобилей в 2007 г. 1. ВАЗ – 42%2. ГАЗ – 10%3. «Мицубиси» – 8%(4% – «Мицубиси Ланцер»)4. «БМВ» – 6%5. «Тойота» – 5% 1. ВАЗ – 31%2. «Мицубиси» – 14% (в общемчисле угнанных автомобилей 8%составляют «Мицубиси Ланцер»)3. «БМВ» – 7%4. «Мерседес» – 7%5. «Тойота» – 6%. Источник: «Росгосстрах Северо-Запад»

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Прицепы из Могилева
  2. Главный конвейер УАЗа отмечает 60-летие
  3. ГАЗ стал лауреатом национальной экологической премии "ЭкоМир"
  4. "Волги" подорожают из-за крутого двигателя
  5. "Тигр" для российской милиции
  6. "Добровольная" помощь Renault АВТОВАЗу — пример для Opel?
  7. "Руспромавто" не смогло договориться ни с "Toyota", ни с "Nissan" по поводу создания СП
  8. Volkswagen будет обучать сотрудников на ГАЗе
  9. Сбербанк сделает новую "ГАЗель" супербюджетной
  10. За границей так скучают по "Волгам", что не щадят Jaguar
  11. Водительское хамство отправило "Скорую помощь" в нокаут (+ видео)
  12. Volga Siber продан по цене Lada Priora
  13. Автопроизводители не готовы к Евро-3
  14. ГАЗ отказывается от производства автомобиля Volga Siber
  15. ПИТЕРСКАЯ ДЕСЯТКА — Январь
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.