nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Итоги выпуска грузовых автомобилей отечественными заводами в 2003 году можно оценивать по-разному. Но факт остается фактом: объемы производства увеличились. Однако специалисты утверждают, что обольщаться на этот счет не следует…
Начнем с приятного. Минувший год оказался самым "урожайным" по объемам выпуска коммерческой техники в России за последние 10 лет. Большинство предприятий в ушедшем году выполнили намеченные планы, хотя средний показатель по отрасли составил всего 95.2%. При этом некоторые автозаводы сумели перевыполнить свои годовые задания. Суммарный прирост итоговых показателей отечественных производств по сравнению с 2002 годом составил 11.9%. Лидеры в этом – АО "УАЗ" и АО "ИЖ-Авто". УАЗ вообще стал единственным производителем, сумевшим поднять планку производства более чем на треть. На четверть улучшили свою "цифирь" АО "ИЖ-Авто" и СП "IVECO-УралАЗ". 20-процентный рубеж прибавки преодолели АО "КамАЗ" и АО "ВАЗинтерсервис". Успехи остальных предприятий намного скромнее. Увы, не обошлось и без арифметики со знаком "минус": почти на треть сократило объемы производства миасское АО "АЗ Урал", а новоуральский УАМЗ сдал позиции более чем на 80%. Более того, последнее предприятие закрыто, и в сводной отчетности за 2004 год мы его, скорее всего, не увидим вовсе. Очень скромны итоги работы Брянского завода колесных тягачей, не сумевшего изготовить и продать даже трех десятков машин. И все-таки повод для оптимизма сохраняется. Например, столичный ЗИЛ выпустил на 1 251 автомобиль больше, чем в 2002 году. У нижегородского АО "ГАЗ" процентный рост меньше, зато количественный впечатляет: +8059 автомобилей. При всей радужности красок статотчетности за 2003 год сильно обольщаться насчет отечественного автопрома, пожалуй, не стоит: нынешний уровень составляет менее трети от уровня 1991 года, когда пере- стал существовать Советский Союз. Отечественный производитель находится в более выгодных условиях с точки зрения законодательства, чем "чужие" изготовители коммерческой техники. Правда, этот карт-бланш для усиления конкурентной борьбы с иномарками использовать не удается: что ни говори, нет у нас машин, способных на равных соперничать на международных перевозках с автомобилями западных производителей. Зато есть возможность прибавить в выпуске самосвалов и шасси для спецнадстроек, спрос на которые обусловлен растущими темпами капитального строительства. Важно отметить изменение структуры выпуска отечественных коммерческих машин. Если в 1990 году почти 70% приходилось на автомобили среднего класса грузоподъемностью от 3.5 до 7.5 т, то в 2003 году их доля составила менее 15%. По сравнению с 2002 годом этот показатель "похудел" на один процент. Доля автомобилей грузоподъемностью от 8 до 15 т за период 1990-2003 гг. выросла с 3.8 до 13.2% (в сравнении с 2002 г. практически не изменилась). Зато самый бурный рост произошел в сегменте малотоннажников (машины грузоподъемностью 0.4-3.5 т): с 26.6% в 1990 году до 72% в 2003-ем. Это почти на 1.5% больше, чем в 2002-м. По мнению транспортников, такие тенденции сохранятся и в ближайшие годы. Выпущенную продукцию нужно еще и сбыть. А с этим могут возникнуть проблемы. Как известно, на Москву приходится более 10% всех продаж отечественной техники в стране. При этом самой востребованной остается продукция Горьковского автозавода: в 2003 году – 48% от общего объема продаж грузовиков в столице, где львиная доля, разумеется, сохраняется за "Газелями". Второе место традиционно занимают зиловские "Бычки" – 17%, тогда как в целом по России их продается вдвое меньше. Третья строчка покупательского спроса – за КамАЗами (8.3%), причем в большей мере не за тягачами, а за самосвалами. Согласно оценкам экспертов, в ближайшие месяцы сохранятся благоприятные условия для роста производства отечественных грузовиков. Но вот в чем вопрос: сумеют ли воспользоваться этим российские предприятия и не приостановит ли положительную тенденцию постоянный рост цен на грузовики? Спрос действительно рождает предложение. Но он же и убивает его.

Выпуск грузовиков и шасси в России(данные "АСМ-холдинг")

Производитель

2002 г.

2003 г.

Разница, %

АО "Автотор", Калининград

-

813

-

АО "БЗКТ", Брянск

24

27

+12.5

АО "ВАЗинтерсервис", Тольятти

2673

3 253

21.7

АО "ГАЗ", Нижний Новгород

100 258

108 317

+8.0

АМО "ЗИЛ", Москва

11 810

1 3061

+ 10.6

СП "Ивеко-УралАЗ", Миасс

74

93

+25,7

АО "ИЖ-Авто", Ижевск

12 485

15 719

+25.9

АО "КамАЗ", Набережные Челны

20 055

24 066

+20.0

АО "УАЗ", Ульяновск

16 934

22 596

+33.4

АО "УАМЗ", Новоуральск

561

110

-80.4

АО "АЗ Урал", Миасс

8 589

5 994

-30.2

ИТОГО

173 463

194 117

+11.9

Производство грузовиков в России(данные "АСМ-холдинг")

1990 г. – 720 765 шт.

1997 г. – 148 185 шт.

1991 г. – 621 002 шт.

1998 г. – 143 904 шт.

1992 г. – 586 151 шт.

1999 г. – 177 337 шт.

1993 г. – 488 470 шт.

2000 г. – 188 254 шт.

1994 г. – 186 647 шт.

2001 г. – 175 973 шт.

1995 г. – 152 419 шт.

2002 г. – 174 250 шт.

1996 г. – 138 194 шт.

2003 г. – 194 714 шт.

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Свои среди чужих: география
  2. Спец по "кузовам"
  3. "ГАЗ" инвестирует около 1 млрд руб. в модернизацию полигона неутилизируемых промышленных отходов
  4. Первым экспонатом московского музея олдтаймеров станет машина Путина
  5. GM увеличит объем производства в РФ до "планки" просмборки
  6. Молоковозы Газ-3302, Газ-3307, Газ-33081, Газ-3309
  7. Горьковский автозавод до конца 2005 года изготовит для МВД РФ еще 14 "Тигров"
  8. Российский Ford не попадет под "пресс" металлургов
  9. На чем ездят директора турфирм
  10. Три с половиной тонны и ни килограммом больше
  11. Защитим свой товарный знак
  12. Опытная партия индийских внедорожников Mahindra Scorpio может быть собрана на Горьковском автозаводе
  13. Минтранс хочет, чтобы россияне ездили на общественном транспорте, велосипедах и скоростных поездах
  14. В Петербурге будет где отремонтировать автобусы
  15. До конца 2005 года МАЗ поставит для ОАО "ГАЗ" не менее 15 тыс. дизельных двигателей
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.