nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Московский завод специализированных автомобилей мог разделить судьбу сотен предприятий страны, не поднявшихся с колен после развала СССР. Но ему повезло с руководством, и теперь продукция МЗСА известна не только в России, но и за ее пределами.
Предприятие основано в 1948 году как экспериментальный завод погрузочных машин. Первой основной продукцией стали автопогрузчики грузоподъемностью от 1 до 5 т. Через десять лет здесь начался выпуск коммунальной техники с навесным оборудованием на шасси автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. С 1963 по 1973 гг. завод монтировал гидрокраны на шасси ЗИЛ-130, затем вплоть до 1989 г. изготавливал типовое санитарное оборудование для автобусных парков бывшего СССР. С 1981 года завод специализировался на проектно-конструкторских разработках специальной кузовной техники и выпуске опытных и малых серий кузовов по заказам ведущих отраслей промышленности.

Новый этап в истории предприятия наступил в 1992 году: здесь освоили серийный выпуск бытовых и специализированных автоприцепов грузоподъемностью до 12 т для транспортировки строительно-монтажной техники, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов. С мая 1999 года предприятие называется ООО "МЗСА".

Нынешний гендиректор Андрей Гилич Буданов на заводе с 1990 года. Тогда он работал главным инженером, и времена были нелегкие: через полгода после развала Советского Союза на заводе осталось около 100 человек, считая охрану. В 2000-м Андрей Гилич возглавил хлопотное хозяйство. При нем численность сотрудников выросла более чем в десять раз, но из них лишь 40% непосредственно заняты на выпуске кузовных надстроек и прицепов. Производственные мощности позволяют заводу выпускать до 30 тыс. изделий в год, но текущие рыночные потребности ниже.
За четыре года в производстве были освоены 25 видов серийных прицепов, а с учетом выпуска изделий по спецзаказам численность моделей перевалила за 200. В их конструкции используются как отечественные, так и импортные комплектующие. Среди отечественных – оси ЗИЛ, в числе зарубежных – тормоза Wabco, оси и сцепные головки Alkо-Kober, Avtoflex и т. д. В современной номенклатуре предприятия до 60% составляют лодочно-катерные прицепы и примерно до 30% – бортовые. МЗСА выпускает более 20 моделей лодочных прицепов длиной от 5 до 9 м полной массой от 500 кг до 8 т. На них перевозят катера и яхты, водные мотоциклы и моторные лодки. Массовых моделей бортовых прицепов общего назначения более дюжины. Они обладают грузоподъемностью от 0.5 т до 3.5. Самое молодое направление – автовозные прицепы и платформы для транспортировки спецтехники (компрессоры, дизель-генераторы, мини-погрузчики).

Несмотря на то что производство прицепов на МЗСА сравнительно молодо, у него есть своя история. Кроме обычных изделий, здесь могут выпускать настоящую экзотику. Например, недавно по заказу Тверской епархии была сделана мобильная церковь. Для одного из российских цирков МЗСА изготовило отапливаемый прицеп для перевозки тигров и обезьян. Изготавливают здесь и фургоны для доставки лошадей, и прицепы под самолеты и вертолеты малой авиации, и мобильные госпитали для Минобороны. А вот что действительно интересно – так это контейнеры для водолазов МЧС, передвижные аттракционы и другая спецпродукция.В числе самых популярных изделий МЗСА – прицепы трех категорий: О1, О2 и О3. Первая объединяет модели без тормозов грузоподъемностью до 750 кг для перевозки гидроциклов, лодок, катеров и летательных аппаратов малой авиации. К О1 относятся также прицепы-платформы под установку дизель-генераторов и для перевозки речных судов, плюс бортовые, для доставки снегоходов, гидроциклов и легкой мини-спецтехники. Категория О2 объединяет более тяжелые и специализированные прицепы увеличенной грузоподъемности с применением надстроек. Это модели с тормозом наката грузоподъемностью от 750 кг до 3 500. Наконец, категория О3 вобрала в себя технику с пневмогидравлическими тормозами грузоподъемностью свыше 3.5 т. К ней относятся прицепы для буксировки исключительно грузовыми автомобилями. Особенность таких изделий МЗСА – низкая рама и небольшая погрузочная высота.
В последние месяцы на заводе освоен выпуск новых прицепов на пневмоподвеске большой грузоподъемностью (от 5 до 9 т). Начато производство моделей для перевозки автомобилей полной массой 2.5 и 3.5 т. В серию пошли и передвижные мастерские с кузовом полной массой до 2.6 т. Остается добавить, что применяемость прицепов МЗСА настолько многообразна, что она лимитирована лишь действующими ограничениями габаритов и нагрузки на ось. А изготовить прицеп под конкретного заказчика для специалистов труда не составит.

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Второе питание
  2. Горьковский автозавод до конца 2005 года изготовит для МВД РФ еще 14 "Тигров"
  3. На "АвтоГазе" протестировали RFID
  4. "ГАЗ" и "ВАЗ" и не такое видали
  5. Группа "ГАЗ" намерена продолжать выпуск "Волги"
  6. Первым экспонатом московского музея олдтаймеров станет машина Путина
  7. Играет мускулами
  8. Daimler и "Группа ГАЗ" обговорили детали сборки Mercedes Sprinter
  9. Транспортный налог привяжут к выхлопной трубе
  10. Mercedes берется вытянуть КАМАЗ из кризисного "болота"
  11. Россия "отдает" соглашения о промсборке машин в обмен на вступление в ВТО
  12. Африка, Африка — родина моя!
  13. Защитим свой товарный знак
  14. В Саратове столкнулись "маршрутка" и "Волга"
  15. С мечтой о танке
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.