nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Кто есть кто Для ясности последующего изложения введем классификатор. Все существующие станции и места ремонта можно разделить на три группы: дилерские СТО, сторонний автосервис и «гаражные» мастерские. Что такое дилерский авторизованный сервис, понятно. Со второй группой посложнее: как разделить небольшие профессиональные станции и «гаражные» мастерские?. Для этого мы введем такой критерий – профессиональным сервисом будем считать тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения. В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к «гаражным». Специально оговоримся, что здесь мы не берем специализированные станции (такие, как, например, «Ремонт КП», «Ремонт двигателя» и пр.), а рассматривает только те, которые делают все виды авторемонта. По-дилерски Цены. Номинально на дилерских сервисах они самые высокие среди всех остальных. Но на практике все не так однозначно. (Подробнее об этом – в следующей главе.) Теперь – о сроках. Обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных машин. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтироваться за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика, договориться можно. Качество. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же – и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на «иномарочных» станциях. Зато, в отличие от «иномарочных», дилеры отечественных машин могут позволить привезти для ремонта свои запчасти (!), если машина не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут. Что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства. По удобству пользования дилеры – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… Персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в «иномарочных», автоцентрах – иначе в ремзоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо машину чинить) будет просто негде развернуться. Максим Карпичев, начальник отдела гарантии СТО автоцентра «Шувалово – Авто»: – Главными требованиями сертифицированных станций является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Без этого качественный профессиональный ремонт невозможен. На сертифицированных станциях оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально. Что касается ремонта машин на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и гаражах – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама органицация, его продавшая и производившая ТО. В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных станциях строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле. Просто СТО Сторонний, т. е. не дилерский профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗов или ГАЗов зачастую не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом «иномарки», которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского. Неотъемлемая черта всех сторонних станций – это возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, либо тех, где доля российских машин велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле. Сроки – это еще один пункт, по которому сторонние СТО конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера машину возьмут хоть сию минуту. Впрочем, отыскать другую станцию тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор... На многих станциях можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону. Георгий Вихров, директор СТО «Светлана»: – Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать машину с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на «гаражного», а профессионального качества. Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские автосервисы: в частности, и наша СТО. Мы располагаем всем необходимым оборудованием и можем выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене. Кроме того, в большинстве случаев автомобиль мы отремонтируем быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов, в том числе и наш, по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для машин, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях. Ремонт Гаражич Цены – объективно самые низкие. Собственно, это главное конкурентное преимущество «гаражных» мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня «снял-поставил» (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) «гаражисты» сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре. Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда машина может «зависнуть» у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих гаражных мастеров. Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О «гаражниках» узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью «Ремонт ВАЗ, ГАЗ» и стрелкой, указывающей на ржавые ворота. Андрей Артуров, механик-частник: – В американских фильмах иногда попадаются эпизоды, где персонаж заезжает в маленькую придорожную мастерскую, где работает всего один-два мастера: например, отец и сын или два брата. Мои знакомые, бывавшие в США, говорят, что такие маленькие, «семейные» автомастерские в американской провинции составляют основу всей сферы авторемонта. Никто из их клиентов, надо думать, негодованием не кипит – наоборот, все довольны: у мастеров свой круг клиентов из соседей и знакомых, которым они делают ремонт на совесть. То же могу сказать и о себе: из тех, кому я делал ремонт, многие потом звонят, спрашивают, можно ли приехать еще раз. Ибо нет разницы, кто открутит гайку и закрутит ее опять: просто разная цена. Где лучше ремонтировать отечественный автомобиль? На дилерской станции 21,2% В стороннем автосервисе 11,9% У "гаражных" мастеров 19,9% Самостоятельно 47,0% Вместо резюме Итак, куда поехать? Однозначного ответа тут нет: в каждой из рассмотренных групп станций есть свои плюсы и минусы. Но некоторые общие выводы сделать можно. Если речь идет о простом ТО (смена масла, фильтра, свечей, колодок, ремня и т. д.) или небольшом ремонте a la «сняли-поставили», то, пожалуй, самый оптимальный вариант – руководствоваться ценой, сроками и территориальным расположением станции. Где нашлось наилучшее их сочетание – туда и ехать. В принципе, тем же методом можно действовать и в случае среднего и крупного ремонта: с той лишь оговоркой, что здесь надо обращать внимание на оборудование станции, от чего будет прямо зависеть качество ремонта. Например, если нужны кузовные работы и покраска, то станции без специальных окрасочных боксов (которые, тем не менее, за такой ремонт часто берутся) рассматривать не стоит. То же и с ремонтом подвески – не стоит ехать туда, где нет стенда установки развала-схождения. Но, в то же время, такую работу, как капремонт двигателя или «переборка» коробки передач, вполне можно доверить и иному мастеру-«гаражисту» – если это опытный и честный механик, то он сделает работу не хуже, чем на фирменной станции (порой даже много лучше), а возьмет за нее ощутимо меньше. Вообще, при ремонте отечественных автомобилей человеческий фактор имеет большое значение. Чего греха таить, спустя рукава могут сделать ремонт на станции любого класса. Впрочем, и механики, которые умеют – а главное, хотят – работать ответственно, тоже встречаются.

Также рекомендуем посмотреть:

  1. По ночной Москве проедет ралли классических авто
  2. Горьковский автозавод получил две награды в области кадровой политики
  3. ГАЗ отказывается от производства некоммерческого транспорта
  4. "Тигр" для российской милиции
  5. В России появятся автозаводы «Хонды» и «Субару»
  6. Даст фору Hummer
  7. Peugeot Citroen организует еще одно производство в России
  8. Правительство закатало автокредиты в банки
  9. "Белшина" введет в производство шесть новых шин
  10. Новые "Газели" будут прессовать. Тоже по-новому
  11. Volga Siber стала бестселлером "утильного" рынка
  12. "Волга-Siber" не уехать со склада
  13. «ГАЗель» признана самым успешным автомобилем года
  14. "ГАЗ" осваивает новые рынки сбыта
  15. Форды и «Форды»
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.