nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Сложно быть первопроходцем, особенно в условиях, когда нет дорог. Именно эта роль в новом сезоне трофи-рейдов выпала на долю санкт-петербургского "Ленд Ровер Клуба".I этап Чемпионата России "Тосненские болота" по праву считается тяжелым рейдом. Во-первых, из-за времени проведения: в конце апреля в лесах обычно еще лежит снег, а дожди и весенняя распутица превращают в непроходимое бездорожье даже проселочные дороги. Во-вторых, из-за места проведения: болота и броды в окрестностях г. Тосно начинаются сразу же, едва доведется съехать с асфальта. И наконец, из-за личных пристрастий вдохновителя и организатора этих соревнований – Бориса Гадасина: он никогда и не скрывал, что готовит для участников максимально тяжелые трассы, ориентируясь на сильнейших.В этом году погода чуть было не помешала "кровожадным" планам организаторов – слишком уж была сухой и теплой весна. Но на второй день рейда "Тосненские болота" пошел дождь, глина "поплыла", следом отправились экипажи. Въезжать на "замыленных" колесах в горку – особое развлечение джиперов. Это тем более интересно, когда запломбирована лебедка. Приходилось выбирать: или искать способы все-таки взобраться самостоятельно, или махнуть рукой на штрафные очки и разматывать трос. Большая часть тех, кто простых путей не ищет, махала рукой. Стоит сказать, что опечатывание лебедки на машинах на "Тосненских болотах" являлось как безусловной особенностью этого трофи-рейда, так и поводом для бесконечных дискуссий. Организаторы считают, что нежелание расставаться с энным количеством честно заработанных очков сподвигнет участников думать, искать объезд, находить другой выход. Что само по себе полезно и поможет выявить сильнейших. Оппоненты предостерегают: так можно дойти до абсурда и для усложнения процесса в будущем завязывать, например, пилотам глаза.Скорее всего, компромисс где-то рядом. Но с другой стороны, этот пункт был прописан в регламенте соревнований, и те, кто вышел на старт I этапа Чемпионата России, были осведомлены о таких "правилах игры" и добровольно на это подписались. Такие экипажи, которые не сорвали пломбу с лебедки, были, и они с разной степенью благополучности добирались до финиша спецучастков. Одним помогало настоящее мастерство и хорошо подготовленная техника, другим – командная тактика.Особенностью I этапа сезона всегда является и демонстрация новой техники. В течение зимы все джиперы обычно занимаются строительством. Накопленные идеи по усовершенствованию своего "проходимца" или подготовка нового воплощаются в межсезонье. Off-road`ные тесты показали: нет предела совершенству.После того как были пройдены все трассы (их было четыре плюс пятая, дополнительная, для тех, кому "грязь по колено"), стало очевидно, что растет не только количество участников – экипажи явно стремительно набирают в мастерстве. Это, правда, не относится к тем, в которых штурман является придаточным элементом лебедки. Сразу после старта на СУ пилот давит педаль газа в пол, на первой же засаде увязает, звучит команда: "Штурман, на выход!", цепляется трос, автомобиль тащится на лебедке до более-менее проходимого места. И так до финиша. Хотя такие гонщики редко до него добираются – лебедка ведь, в отличие от штурмана, "не железная". Подобных экипажей, к счастью, немного. Большинство явно уже владеет навыками бездорожной езды, и это было видно по количеству "умерших" автомобилей на трассе. Их оказалось немного, во всяком случае, по сравнению с прошлым годом.Быть может, джиперы научились реально оценивать свои возможности, и на тяжелый рейд подали заявки только те, кто к этому реально готов. Сильное впечатление произвело на всех абсолютное лидерство на "Тосненских болотах" отечественных УАЗов. Они оставили позади и действующих чемпионов России, и свежеподготовленных "монстров" иностранного производства. Это дало повод для поспешных выводов: лучше УАЗа на российском бездорожье ни один автомобиль себя не чувствует.Правда в таких словах есть. И все же не стоит забывать, что за рулем УАЗов-призеров сидели настоящие мастера. Константин Михайлов и Георгий Усенок (II место в "Абсолюте") еще в прошлом сезоне дали понять, что в трофи-рейды пришло новое поколение победителей. А брянский экипаж (I место в "Абсолюте") прежде, чем "выстрелить" на питерских соревнованиях, исколесил родные болота по партизанским тропам вдоль и поперек. Вживленный в УАЗ двигатель от ГАЗ-66 дал возможность дуэту Никитин-Федосов посматривать на остальных свысока. И все же. Неужели родные УАЗы окончательно вытесняют с бездорожья "тойоты", "ниссаны", "ленд роверы" и другие милые сердцу многих иномарки? Думается, что вряд ли.Существует мнение, что внедорожники импортного производства дороже, но надежнее. УАЗы выигрывают в цене, но ломаются чаще. При этом запчасти на УАЗы можно купить даже в российской глубинке, а запчасти на иномарки нужно возить с собой. Другие считают, что единственное преимущество УАЗов – это цена, которая четко соответствует качеству. Безусловный плюс "иностранца" – комфорт и техническое совершенство. Третьи думают, что УАЗы берут своим количеством: хоть кто-нибудь до финиша дойдет, снимая попутно с менее удачливых собратьев необходимые детали. Имеются также сторонники того, что по характеристикам внедорожники разных фирм-производителей сравнивать бессмысленно. Главное – кто сидит в руле "боевой" машины. А кто-то считает, что когда на штурм бездорожья начнут выходить и новые иномарки, то тогда картина "боя" станет более объективной.А пока стоит заметить, что сейчас хватает поклонников как отечественных автомобилей, так и иностранных внедорожников. Есть и такие, кто никогда не поменяет марку своего любимца. Поэтому вряд ли трофи-рейды когда-нибудь станут соревнованием монокласса. Поживем – увидим.

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Классика и современность на стыке веков
  2. Якутские автолюбители выпустили необычный календарь
  3. Горьковский автозавод до конца 2005 года изготовит для МВД РФ еще 14 "Тигров"
  4. Музею истории Горьковского автозавода исполняется 40 лет
  5. Отпошлились-2
  6. АВТОВАЗ намерен заниматься экологичными машинами
  7. GM отказывается от новых СП с российскими предприятиями
  8. Покупка Opel приведет к созданию российской "автоимперии"
  9. Столичные чиновники рулили — и будут рулить. В соответствии с декларацией
  10. Mercedes берется вытянуть КАМАЗ из кризисного "болота"
  11. Бортовую "ГАЗель-Бизнес" можно приобрести с АБС
  12. Обрести и не потерять право собственности
  13. Возбуждено дело в отношении МБРР
  14. ГАЗ решил запустить собственную программу утилизации
  15. "ВОЛГА" ГАЗ-3111 В КЛИВЛЕНДЕ
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.