nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



У автомобилей в кино разные амплуа. Иногда машины бывают такими же героями картины, как и артисты, играющие главные роли, в другой раз они не более чем самодвижущиеся декорации. Яркие автомобильные трюки способны вызвать у зрителей не меньше эмоций, чем самые проникновенные и страстные диалоги. Правда, для этого требуется четкая работа нескольких десятков профессионалов, уйма времени, денег и иногда, к сожалению, даже человеческие жертвы.
КастингВ каждой съемочной группе есть специальный человек, заведующий автомобильным парком. В его обязанности входит поиск необходимых для съемки машин и поддержание их в надлежащем техническом состоянии. Художник-постановщик составляет список автомобилей, которые должны появляться в кадре, указывает модель, цвет и, если необходимо, примерный возраст машин, после чего ответственный за автопарк отправляется к продюсеру и вступает в продолжительные дебаты о финансовой стороне вопроса. Голливудские бюджеты позволяют покупать всю технику, задействованную в фильме, причем те машины, которые участвуют в "крашевых" сценах, приобретаются в нескольких экземплярах. Российская практика выглядит иначе. Почти все автомобили, кроме тех, которым по сценарию предстоит сильно пострадать или погибнуть, берутся на прокат, у друзей или в автосалонах. Нередко продюсеры, режиссеры и даже актеры жертвуют для картины собственные транспортные средства.

Подбор четырехколесных "актеров" возрастом до тридцати лет, как правило, вопрос лишь времени и денег, а вот найти необходимые автомобили для исторического фильма не всегда удается даже крутым голливудским техотделам. Показательный пример: в очень неплохо снятом боевике "К-19 "Оставляющая вдов" задействована "Чайка" ГАЗ-13, которой в 1961 году еще не было. Советских грузовых автомобилей военного времени сегодня остались считанные единицы. Подавляющее большинство таких машин перешло в ведение киностудий, но по ходу съемок их жгли, ломали, давили танками, поэтому сегодня кинематографистам остается надеяться, что зрители примут перекрашенные в мышиный цвет МАЗы и "Уралы" с немецкими эмблемами и номерными знаками за подлинные "Бюссинги" и "Даймлеры". Куда благополучнее обстоит дело с легковыми автомобилями: их немало у индивидуальных владельцев и коллекционеров, которые содержат машины в хорошем состоянии и довольно охотно предоставляют их для съемок. Немецких мотоциклов в России не осталось совершенно, поэтому под БМВ, ДКВ и "Цундапы" декорируют – окраской, номерными знаками, установкой пулемета МГ-34 – заслуженные советские машины М-72 или более современные "Уралы".

Автомобильная кинополитикаНастоящей находкой для кино оказался рroduct placement – предоставление необходимых для съемок автомобилей автопроизводителями и дилерами. По существующей статистике, обычный фильм, не обязательно претендующий на большие кассовые сборы, в США и Европе могут увидеть около 180 миллионов потенциальных покупателей автомобилей, а по всему миру более миллиарда. Крупные автомобильные брэнды – Buick, Cadillac и Lincoln – одни из первых оценили все выгоды воздействия на такую масштабную целевую аудиторию, как кинозрители, и начали "раскручивать" последние модели своих автомобилей с экранов кинотеатров и телевизоров еще два десятилетия назад. Европейцы активно подключились к процессу в середине девяностых. К этому времени в мире уже существовали десятки сотен рекламных агентств, занимающихся "размещением" автомобилей в различных фильмах, клипах и сериалах, которые поставили процедуру попадания автомобиля в кадр на крепкую коммерческую основу. Суммы, которые производители перечисляют на счета киностудий за участие определенной марки машины в кассовом блокбастере, сегодня редко ограничиваются семью знаками.

По заказу киностудий некоторые автопроизводители даже строят автомобили специально для съемок в фильмах. Несколько лет назад Land Rover построил устрашающий полицейский броневик для фильма "Судья Дредд" с участием Сильвестра Сталлоне. А General Motors специально для фильма "Шестой день" произвела серьезный внешний тюнинг GMC Yukon, превративший брутальный внедорожник в футуристичную модель.
Путешествие в кулуарыПрактика съемки сцен с участием автомобилей отработана давным-давно, и ничего нового в нее не вносили уже много лет. Крупные планы героев в движущихся автомобилях снимаются не в "боевых условиях", а в стационарном положении – машина с актерами закрепляется на специальной платформе, прицепленной к автомобилю-тягачу. На тягаче в большинстве случаев восседает оператор с камерой. Съемку обычного движения автомобиля по улицам в большинстве случаев выполняют специальные водители-инструкторы или каскадеры. По большому счету, актеры необходимы лишь для того, чтобы красиво въехать в кадр или выехать из него. В большинстве сцен, где зритель не сможет разглядеть лицо водителя, за рулем сидят дублеры.

На экране всегда очень эффектно выглядит автомобиль, расстреливаемый десятками пуль, – с многочисленными пробоинами, спускающими колесами, крошащимися стеклами. На самом деле из боевого оружия в машину, конечно же, никто не стреляет. Будущие пулевые отверстия в кузове высверливают пиротехники, которые вставляют в них небольшие заряды, срабатывающие по радиосигналу. Колеса и стекла, которые должны покрыться имитирующими пулевые пробоины дырками тоже "взрывают", а боковые стекла расстреливают из пневматических винтовок.

Если же для съемок необходимо построить особенный автомобиль, киношники не всегда идут на поклон к производителям. Голливудские мастера способны создавать настоящие шедевры технического тюнинга. Знаменитый на весь мир трюковых дел мастер Энди Смит, в свое время создавший автомобиль Бэтмэна, с командой из 20-ти человек подготовил для сцены погони по льду в фильме "Умри, но не сейчас" восемь абсолютно беспрецедентных машин, потратив на это три месяца и около 2 миллионов долларов. Для фильма было закуплено четыре Aston Martin Vanquish V12 и столько же Jaguar XKR V8. Все машины лишились своих двигателей, получив 5-литровые V-образные "восьмерки" Ford, которые при скромных 320 лошадиных силах развивают буквально тонны крутящего момента, что и требовалось для движения по исландскому льду. Также автомобили обзавелись полным приводом и трансмиссией от внедорожника Ford Explorer. Стандартные шипованные шины Yokohama оказались чересчур цепкими, и, чтобы пускать автомобили в эффектные заносы, специалисты использовали резину, шипованную по собственной схеме.Встречаются в кинокухне и нестандартные технические решения. В сценах автомобильной погони в фильме "Ронин", машины управлялись каскадерами, находящимися на задних сиденьях и следящими за дорогой посредством специального монитора, а за рулем сидели сами актеры, вхолостую крутящие руль. Можно представить себе, что чувствовал Роберт Де Ниро, сидящий за рулем автомобиля, несущегося по узким улочкам со скоростью 150 километров в час и управляемого кем-то сзади.
Ковбойская работаЧаще всего автомобильные трюки и агрессивную езду все же выполняют каскадеры. Здесь, в отличие от обычных автомобильных "проводок", всякий раз возникают различные технические нюансы, и поэтому любая каскадерская работа уникальна, даже если исполняемый трюк десятки раз повторялся раньше. Существует огромное количество технологий проведения и съемки погонь, аварий и прочих элементов "экшена", однако, какие бы технологии постановки ни применялись, главным в автомобильных сценах остается человеческое мастерство и риск. А технические ухищрения призваны лишь уменьшить этот риск и замаскировать специальные приспособления, предназначенные для наиболее эффективного выполнения трюков.

Самыми сложными трюками для каскадеров всегда были прыжки на автомобиле, вращающемся вокруг своей оси. Технология процесса не так уж и сложна: на большой скорости автомобиль въезжает на специально сваренный трамплин и, прыгая с него, пролетает строго рассчитанное количество метров, совершая строго рассчитанное количество витков. Сложность заключается в точнейших расчетах, ошибка в которых почти всегда приводит к трагедии. Мировой рекорд по количеству переворотов автомобиля сегодня составляет 12 полных оборотов и принадлежит, естественно, американцам. Российские каскадеры, в свою очередь, побили рекорд по дальности и высоте полета автомобиля, совершив в фильме "Антикиллер" головокружительный 30-метровый прыжок на вишневой Аudi 80. Очевидцы рассказывают, что вращающийся в воздухе автомобиль коснулся колесами троллейбусных проводов на уровне третьего этажа. Западные киношники не знают жалости к железным коням и ради эффектного эпизода способны недрожащей рукой подписать смертный приговор нескольким десяткам новеньких автомобилей. Отечественная кинокухня обращается с машинами гуманнее, но все равно ни одна машина не может пролететь по воздуху пятьдесят метров и приземлиться на четыре колеса. В этом случае используются две машины: одна летит, вторая якобы приземляется. Законы тяготения неумолимы и подвеска прыгающего автомобиля калечится намертво: как ее ни усиливай, от удара о землю колеса отвалятся наверняка.

Смотри в обаНо, как ни стараются киношники, буквально в каждом фильме внимательный зритель сможет найти забавные несоответствия "исторической правде". А автомобильных ляпов в истории кинематографа так много, что в интернете существуют целые сайты, полностью посвященные им. Самой распространенный тип ошибки монтажеров – поврежденный или простреленный автомобиль, вновь появляющийся в кадре целым и невредимым. Очень заметна такая неувязка в "Перевозчике", где герой, съезжая на "семерке" БМВ с перевозящего машины грузовика, случайно отбивает левое зеркало, а в следующих кадрах машина удирает от погони сначала без правого зеркала (но с левым), а затем с обоими целыми. Не менее типична ситуация с дорогами, по которым передвигается автомобиль. Весьма интересно наблюдать за городскими маршрутами киногероев в сериале "Бандитский Петербург" тем, кто хорошо знает географию Северной столицы. В пяти минутах езды от Крестовского острова возникает Купчино, свернув с Невского на Казанскую улицу, автомобиль оказывается возле Эрмитажа, а Каменноостровский проспект плавно перетекает в Московский. В фильмах зарубежных режиссеров в кабине быстро едущей машины может промелькнуть тахометр или спидометр, стрелки которого лежат на нулевых отметках, а о таких мелочах, как разница между включенными и выключенными фарами машины в одном и том же кадре, не стоило бы и упоминать, если бы этот ляп не был замечен в классической сцене, когда Терминатор говорит полицейскому знаменитое "I`ll be back".

Впрочем, все это действительно мелочи. Ведь кино это не просто двухчасовая подборка диалогов и буффонады. Хороший фильм "очищает карму", дарит зрителям столько мыслей, чувств и положительных эмоций, что ему можно простить любые огрехи. Да и какая, по большому счету, разница, левого или правого зеркала не хватало в той "семерке", на всю гашетку валившей по шоссе вдоль лазурного моря.

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Спец по "кузовам"
  2. Армен Джигарханян: «Не люблю бестолковых женщин»
  3. Опытная партия индийских внедорожников Mahindra Scorpio может быть собрана на Горьковском автозаводе
  4. Завершен автомобильный пробег специализированных машин марки "ГАЗ", управляемых спортсменами-инвалидами
  5. Компания "ИНКОМ-АВТО" открывает продажи индийского внедорожника Marshal
  6. По примеру Chrysler
  7. "Руспромавто" не смогло договориться ни с "Toyota", ни с "Nissan" по поводу создания СП
  8. Пять производителей грузовиков подписали соглашение о промсборке
  9. Российский Ford не попадет под "пресс" металлургов
  10. В Петербурге будет где отремонтировать автобусы
  11. Volga Siber стала бестселлером "утильного" рынка
  12. Уникальный ГАЗ-2113 напомнил британцам, что их дело — "правое"
  13. Защитим свой товарный знак
  14. В Саратове столкнулись "маршрутка" и "Волга"
  15. Свои среди чужих: география
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.