nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Долой монстростроение
Если оглянуться назад и вспомнить некогда гремевшее на весь мир и, наверное, самое известное автоприключение - Camel Trophy, то можно заметить, что "Ленд Роверы", чисто внешне заметно выделяющиеся среди своих городских собратьев, в плане проходимости и размера колес отличаются от них лишь самую малость.
Если на секунду представить на трассах Camel Trophy былых лет автомобили современных любителей бездорожья, то картина окажется до банального скучной: современные "монстры" бездорожья не испытали бы особых проблем. Им что по Невскому ехать, что по трассе Camel Trophy - все едино!
Имидж "крутого мужика", которому подвластно все на бездорожье, еще не угас в романтических душах современных джиперов - этакое противопоставление женщине, способной коня на скаку остановить да в избу горящую шагнуть. Чуть не через одного они декларируют, что пришли в off-road преодолевать сложности! Мне представляется, что незаметно происходит подмена понятий, и борьба с серьезным бездорожьем плавно перетекает в создание аппаратов, для которых грязь - не грязь, болото - не болото, брод - не брод! Все, как в известной песне Владимира Высоцкого про боксера: "…ныряю, ухожу, и мне идут очки". Да, преодоление бездорожья постепенно трансформировалось в спорт. На трассах во всю идет соревнование, и не шуточное, за секунды, и все положено на алтарь борьбы за победу! А нужно ли теперь преодолевать трудности? Лучше поставить колеса размером, как у ГАЗ-66, а то и у БТРа, да поширше, да позубастее, а-ля от трактора "Беларусь". И совсем хорошо будет всякую "засаду" объезжать стороной, дабы не застрять в грязи, а если деревья мешают - ату их, бензопилой вжик-вжик, и поехали дальше за кубками, медалями и лаврами.
Помимо того очевидного достоинства Camel Trophy, что все до единого участники сидели на совершенно одинаковых "конях", внедорожные развлечения можно было найти (и они находились!) на каждом шагу. Вот где классный водитель мог продемонстрировать свое мастерство в полный рост! Помню, на Camel Trophy в Гайане в 1992 году в одной из грязевых ванн "садились" практически все! Подошла очередь 39-летнего водителя грузовика из США Дэна Амона. Я был поражен: Discovery, казалось, играючи, легко и непринужденно, без натужного рева мотора спокойно проехал, продемонстрировав настоящий водительский класс!
Эта сторона медали - я имею ввиду подбор трасс, адекватных возможностям автомобиля, - напрямую затрагивает еще и организаторов. Как совместить несовместимое? По ныне действующим правилам на одну и ту же трассу должны (и, увы, будут) выходить автомобили, кардинально отличающиеся своими возможностями. Разве можно сравнить легкий прототип, с редукторными мостами и очень зубастыми колесами под метр в диаметре, обеспечивающими дорожный просвет, достаточный для неспешной прогулки 4-летнего сорванца в полный рост, и тяжеленный, рессорный джип, под мостами которого все тот же сорванец едва ли проскользнет по-пластунски! Что ждет организатора в этом случае? Вижу лишь два возможных варианта. Первый: джип "погибает" на первых метрах трассы, прототип с определенными усилиями трассу преодолевает - организатор "растерзан" огорченными владельцами джипа. Второй: джип с какими-то проблемами трассу проходит, прототип "прогуливается" по "хайвэю" - организатор "растерзан" возмущенными владельцами прототипа: асфальт, дескать, можно найти и не выезжая из города.
Бедолаге-организатору не поздоровится ни в том ни в другом случае. В первом не поздоровится ему еще и потому, что придется стоптать добрую дюжину сапог в поисках достойных прототипов трасс - ведь нынешнее племя джиперов даже на машине со средней подготовкой способно передвигаться там, где не всякая гусеничная техника выживет!
Мы не затронули с вами еще и такой фактор, как стоимость постройки прототипа (наверное, слово "монстр" уже не "катит"). Далеко не каждому джиперу, если не сказать мало какому, по карману подобный созидательный процесс. Процесс, несомненно, творческий, требующий и опыта, и полета мысли, и ее (мысли) приземленности, и заслуживающий всяческого уважения. Но "кулибиных" от джиперства, могущих позволить себе такое творчество, единицы.
Имеется и еще один аспект этого вопроса, очень деликатный - экология. Даже самый подготовленный прототип, с самым классным водителем рано или поздно "сядет" - еще не растерзанный организатор наверняка об этом позаботится. Как следствие - следы, еще более глубокие, нежели после "усадки" джипа попроще. А если такой прототип сломался, да на сложной даже для него трассе? Представляете, на что может стать похожа дорога после процесса его эвакуации с "поля боя"?
Существует еще и третья сторона медали. Вы считаете, что у медали лишь две стороны? Да, наверное, вы правы, но остается еще ребро! Вероятно, Чернышевский был в душе джипером, ибо вопрос ребром первым поставил именно он: "Что делать?".
Не слишком много вариантов ответа видится на первый взгляд: снять колеса с автомобилей, связать водителям и штурманам руки, можно еще завязать глаза, отобрать глубокой осенью костюм "химзащиты" перед преодолением 200-метрового брода по пояс, на 10-километровый СУ позволить лишь стакан солярки в бак залить. Возможно, что-то я и забыл…
Ограничительный процесс, впрочем, уже пошел. То лебедки на всех машинах опечатывают (снял пломбу - получай штраф). То перед топким болотом коридорчик натягивают из симпатичной желтой ленточки. Хочешь - тони, как "Варяг", в трясине, а нет - опять-таки получай штраф!
Итак, что же делать? Может быть, разделить участвующие автомобили на два класса и запускать их по разным трассам. Или ограничить технические характеристики джипов при допуске к соревнованиям? А кто-то, возможно, склоняется к мысли, что лучше связать водителям и штурманам руки и лишь выдать стакан солярки в бак? Главное все-таки не зайти в тупик. Чтобы потом не вспоминать очередного классика с традиционным вопросом: "Кто виноват?"Текст: Юрий Овчинников
Фото: Юрий Овчинников

Также рекомендуем посмотреть:

  1. АНТИКОР: Топ-15 вопросов по теме
  2. Hyundai Santa Fe: равнение – на Корею!
  3. Псковский пенсионер украл раритет, вспомнив молодость
  4. Горьковский автозавод до конца 2005 года изготовит для МВД РФ еще 14 "Тигров"
  5. Стали известны итоги испытаний шин Суперэластик, полученных с ОАО «ГАЗ»
  6. Жизнь после жизни
  7. Nissan "наезжает" на бюджет Петербурга
  8. На ГАЗе заявляют, что продолжают переговоры с "Nissan" о сотрудничестве
  9. "ГАЗ" усиливает экологическую ответственность
  10. Сбербанк сделает новую "ГАЗель" супербюджетной
  11. Водительское хамство отправило "Скорую помощь" в нокаут (+ видео)
  12. Volga Siber продан по цене Lada Priora
  13. Автопроизводители не готовы к Евро-3
  14. ГАЗ отказывается от производства автомобиля Volga Siber
  15. ГАЗ 3110 // Мнения владельцев
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.