nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Среди огромного числа "рабочих лошадок" - фургонов, шаланд и "мускулистых траков" - на наших дорогах лидерство уверенно удерживают отечественные модели грузовиков. Что вполне объяснимо.

Достаточно сравнить цены на аналоги. И хотя Mercedes, MAN, Volvo, Scania и Iveco достаточно прочно закрепились на российских дорогах, настоящий обзор будет посвящен отечественным грузовикам ГАЗу, КамАЗу, ЗИЛу, "Уралу", КрАЗу и "союзному" МАЗу

"Урал" И КрАЗ

Как правило, эти две марки представляются одновременно в одном дилерском "окне". Ибо сегмент рынка, занимаемый этими автомобилями, напрямую связан с нефтедобывающей и лесоперерабатывающей промышленностью. Иными словами, это автомобили для труднодоступных мест и "непролазных" дорог.

Модельный ряд представлен достаточно специфически. Кроме предлагаемых шасси "в чистом" виде, основную массу составляют усовершенствованные и специальные автомобили.

Сортиментовозы (лесовозы) повышенной грузоподъемности с гидроманипуляторами, а также гражданские варианты армейских грузовиков с предпродажной подготовкой и установкой на шасси необходимого оборудования (от "борта" и тента до "кунга"), предлагаются практически у всех дилеров.

В гамме предлагаемых "чистых" шасси с колесной формулой 6х6 равную долю занимают автомобили с "шестерками" ЯМЗ-236М2 и "восьмерками" - ЯМЗ-238М2. В качестве базовых автомобилей предлагаются "Урал"-4320-01(10), 4320-1912-30 и автомобили КрАЗ-6133Мб.

Среди всех прочих услуг, оказываемых дилерами, кроме всего прочего производится замена двигателя на дизельный у автомобилей "Урал"-375, ЗИЛ-130 и 131.

При создании автомобиля "под клиента", прежде чем попасть в руки к потребителю, такие машины проходят дополнительную предпродажную подготовку. Кроме установки нового силового агрегата, также гарантируется установка нового стартера, генератора, компрессора, шин, аккумуляторов, электроприборов и т. д.

Среди всех моделей КрАЗа, лишь одна вписывается в сегмент "до 10 тонн". Это КрАЗ-260, бортовой грузовик с колесной формулой 6х6, снабженный "восьмеркой" с турбонаддувом ЯМЗ-238Л в 300 л.с.

Остальные модели имеют грузоподъемность от 10 до 16,5 тонн. На моделях с колесной формулой 6х6 самосвале 65032 и 260/260Г, установлены также двигатели с турбонаддувом - ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Л соответственно, мощностью в 300 "лошадок". Остальные грузовики этой "весовой" категории представлены колесной формулой 6х4 и оснащены моторами, лишенными турбонаддува. Это самосвал КрАЗ-6510, бортовой 65101 и предлагаемое в "чистом" виде шасси 65101. Все они снабжены 240-сильными "восьмерками" ЯМЗ-238М2. Никаких иных отличий от собратьев они не имеют.
ЗИЛ

Продукция АМО ЗИЛ представлена довольно широкой сетью дилерских фирм. Они предлагают всю имеющуюся линейку машин: от "Бычков" различных модификаций и комплектаций до более "серьезных" грузовиков.Однако, по словам сотрудника одной из дилерских фирм АМО ЗИЛ, в нашем городе, им приходится торговать в последнее время только "с колес". Они стараются работать исключительно под заказ и отпускают автомобили с заводской площадки. Часто бывает, что требуемой модели просто не оказывается в наличии. Так же, по словам сотрудника этой же дилерской фирмы, ЗИЛ весь январь фактически простаивал, а "раскачку" начал только в феврале. При этом цены у дилеров сохраняются заводские.Сегмент среднетоннажников (от 3 до 4 тонн) представлен на рынке широкой гаммой "Бычков". На примере двух модификаций "Бычков" - ЗИЛ-5301АО и -5301ЮО, можно проследить всю "эволюцию" этого семейства автомобилей.

Эти автомобили оснащены двигателями ММЗ Д-245.12 с различной колесной формулой и разнообразными вариантами кузовов.
Базовый "Бычок": глава много-численного семейства
"Отредактированный" "Бычок"-автобус

Другой сегмент, от 5 до 10 тонн, представлен двумя базовыми моделями - ЗИЛ-433 и ЗИЛ-534330.

ЗИЛ-433 в своих модификациях представляет целое семейство. Это и бортовой 433102, и термокузов 433102. Из рассматриваемых нами моделей лишь "термокузов" оснащен мотором ЗИЛ-645, тогда как 102-борт и 362-ой оборудованы двигателями ЗИЛ-508.10.При стандартной колесной формуле 4х2, полная масса автомобиля колеблется от 11000 кг - у 362-ой до 12000 кг - у остальных моделей.

Восьмитонник ЗИЛ-534330 с двигателем ЯМЗ-236А, колесной формулой 4х2, способный буксировать прицеп до 11,5 тонн, закрывает эту "весовую" категорию.

Старый добрый 133-й с колесной формулой 6х4 в модификации ЗИЛ-133Г42, грузоподъемностью в 12 580 кг и оснащенный мотором ЗИЛ-645, открывает очередную "весовую" категорию - свыше 10 тонн.

В эту же категорию стоит отнести и модель ЗИЛ-630900, грузоподъемностью в 10 тонн. Обладая колесной формулой 6х4 и снабженный все тем же, проверенным, двигателем ЯМЗ-236А, этот грузовик имеет хорошую развесовку по осям: на передний мост - 3700 кг и на задний - 4185 кг (из расчета массы снаряженного автомобиля).

МАЗ

Среди линейки МАЗовских бортовых машин с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 явного лидера продаж не наблюдается. Примерно все сегменты пользуются равным спросом, ибо захватывают они практически весь спектр "грузового" рынка.

Сегмент среднетоннажных грузовиков на данный момент представлен восемью моделями с колесной формулой 4х2 и одной моделью 4х4. Одна из них - МАЗ-533608-021 - оснащена двигателем MAN D2866 LF15, тогда как остальные оборудованы "более родными" моторами ММЗ и ЯМЗ.Среди этого сегмента особо стоит выделить две модели: МАЗ-437040-020 и МАЗ-437040-023. Это среднетоннажные грузовые автомобили для городских, пригородных и региональных перевозок. Имея практически одинаковую грузоподъемность (4500 и 4550 кг), снабженные АБС, коробкой передач смоленского завода и одинаковыми двигателями ММЗ Д-245.9-540, они отличаются лишь длиной базы. "Укороченный" МАЗ-023 вмещает на 5 куб. метров меньше.Другие автомобили этого сегмента оборудуются ярославскими "шестерками" и "восьмерками": 238Д, 238М2, 236М2 и удовлетворяющими стандарту ЕВРО2 - 7511.10 и 238ДЕ2.

"Лицо" МАЗа обновилось в прошлом году
Среднетоннажный МАЗ 4х4 представлен лишь одной моделью бортового грузовика МАЗ-531605-023 с двигателем ЯМЗ-238Д. Благодаря своей колесной формуле, этот 023-й обладает более высокой грузоподъемностью - в 5 или 6 тонн при максимальной нагрузке на шину. Он оснащен "родной" 9-ступенчатой КПП МАЗ-54325, системой централизованной подкачки шин и лебедкой.

Сегмент "тяжеловозов" - от 10 тонн и выше - представлен моделями с колесной формулой 6х2 и 6х4. МАЗ-6301 (6х2), имеющий грузоподъемность от 11600 кг и конструкцией, допускающей 14600 кг, снабженный мотором ТМЗ-8421.10 и 9-ступенчатой КПП, этот автомобиль с "родным" прицепом МАЗ-83781, имеющий в штате АБС и ПБС может весить, как автопоезд, до 44 тонн. МАЗ-6303 и МАЗ-63031 (6х4). Первый из них снаряжен "восьмеркой" ЯМЗ-238Д, второй - ТМЗ-8421.10. при грузоподъемности в 12700 кг и 8-ступенчатой КПП, этот грузовик снабжается прицепом МАЗ-83781. Кроме прочего он имеет штатную АБС, отопитель-подогреватель типа "Вебасто" и бак на 500 литров.

Эту же "весовую" категорию занимают три модели с колесной формулой 6х6. Это - МАЗ-6317, 63171 и 63172. Все они имеют грузоподъемность от 11 до 12 тонн. Эти полноприводные автомобили повышенной проходимости, в первую очередь, предназначены для перевозки людей и грузов по всем видам дорог, а также для буксировки самолетов на аэродромах.

Модели 63171 и 63172 оснащены 360-сильным двигателем ТМЗ-8421, а модель 6317 - 425-сильным ТМЗ-8424. Эти машины имеют 9-ступенчатую КПП, а систему централизованной накачки шин и лебедку - модели 6317 и 63172. Основным применяемым прицепом для всех трех вышеназванных моделей является МАЗ-83781.

КамАЗ

КамАЗ, как аналог "союзного" МАЗа, в своем "модифицировании" также очень схож со своим белорусским братом. Поэтому мы достаточно кратко отметим некоторые модификации этой марки.

Для начала стоит отметить, что продукцию КамАЗа не стоит делить на какие-то сегменты (среднетоннажные, до 10 и выше тонн). Достаточно отметить, что из всей гаммы рассматриваемых моделей, лишь несколько, и то условно, вписываются в сегмент "до 10 тонн", остальные же модификации являются, безусловно, тяжеловозами.

КамАЗ-5410 "легковушка" среди собратьев: грузоподъемность всего 8 тонн. Оснащенный V-образной дизельной "восьмеркой" КамАЗ-740, мощностью в 220 "лошадей", и имея 10-ступенчатую механическую КПП, он завоевал своего покупателя своей простотой и надежностью.

К таким же "легковушкам" должно отнести и модели КамАЗ-4310 грузоподъемностью 7 тонн, оснащенный V-образной "восьмеркой" КамАЗ-740 и 10-ступенчатой КПП. КамАЗ-5315 - "восьмитонник", имеющий в своем арсенале либо уже упомянутый двигатель, либо 7403 "Турбо".

"Тяжеловесы" среди КамАЗов, грузоподъемность которых определяется "свыше 10 тонн", представлены гораздо шире. Мы остановимся лишь на некоторых моделях.

Например, 13-тонный 55111, его ближайший "весовик" - 53213 грузоподъемностью 12 тонн, и более облегченный - 53212 в 11 тонн. Все они имеют стандартный, уже упомянутый, двигатель КамАЗ-740. На двух моделях из перечисленных на 53213 и 53212 устанавливаются так же двигатели 7403 "Турбо".

Модели 55111 и 53213 могут снаряжаться либо 5-ти, либо 10-ступенчатой КПП. Тогда как модель 53212 оснащена только 10- ступенчатой КПП.

ГАЗ

На сегодняшний день ассортимент "настоящих" грузовиков ("Газель" не в счет), от ГАЗа довольно скуден. Это всего лишь две базовых модели - ГАЗ-3307 и 3308. Причем, обе эти две модели насчитывают по 9 модификаций.

Дилеры предлагают их, как правило, на заказ, и не на каждой площадке можно увидеть всю гамму ГАЗовских среднетоннажников.

Обратимся к модели 3307. Среди предлагаемых модификаций этой серии "чистые" шасси занимают лидирующее положение, их - шесть видов. Все они снабжены двигателями ЗМЗ-511 и 4-ступенчатой КПП. Исключение составляют две модификации - 3307-1212 и 33074-1212 - имеющие 5-ступенчатую КПП.

Оставшиеся модификации - грузотакси и два "бортовика" - оснащены одинаковыми двигателями ЗМЗ-511 и 4-ступенчатыми КПП.
Представитель семейства ГАЗ 3308
Модель ГАЗ-3308 представлена пятью "бортами" и четырьмя шасси. Здесь уже заметно варьирование в применении двигателей. Борта 25, 20 и 22 снабжены моторами ЗМЗ-5233 и 5-ступенчатой КПП. Тогда как борта 50 и 52 несут ЗМЗ-513 с 4-ступенчатой КПП.

Четыре модели шасси также снабжены 513-ми и 5233-ми движками и стандартными КПП (4-х и 5-ступенчатыми).

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Исследуя "грузовой" рынок отечественных машин, вольно или невольно приходишь к выводу, что основная масса официальных дилеров работает под заказ конкретного потребителя. Специфика торговли среднетоннажнымии, тем более, крупнотоннажными автомобилями, не позволяет содержать постоянно действующую "грузовую" площадку. Исключение, пожалуй, составляют дилеры "Урал"АЗа, которые в любой момент готовы продемонстрировать всю гамму своей продукции, что называется "вживую".

Таким образом, все дилеры, вне зависимости от своего местоположения, готовы представить всю гамму грузовых автомобилей, находящихся на заводских площадках своих производителей.
Текст:

Антон Федосеев-Залецкий

АМОРТИЗАТОРЫ "ПЛАЗА" ЗАВОЕВЫВАЮТ РЫНОК
Броские оранжевые амортизаторы, ставшие достойной альтернативой слишком дорогим иностранным, вызывают заслуженный интерес у петербургских автолюбителей.

Но мало кто знает, что фирма, основанная как экспериментальное предприятие в 1992 году, уже в этом году стала одним из крупнейших производителей однотрубных газонаполненных амортизаторов для всех моделей российских и многих иностранных автомобилей. Причем, список "иностранцев" включает в себя такие известные брэнды, как BMW, VW, Audi, Opel, Toyota, Mazda, Ford и многие другие, не менее известные в автомире.

Сегодня фирма "Плаза" поставляет на рынок амортизаторы передней и задней подвески, а также вставные патроны для неразборных амортизаторных стоек типа McPherson, замена которых осуществляется по специальной методике в автомастерских "Плаза-Сервис". Кроме того, в производственной программе фирмы есть и специальные спортивные амортизаторы "Плаза-спорт", которые принесли компании известность на гоночных трассах.

Среди основных технических преимуществ и конструктивных особенностей газонаполненных амортизаторов "Плаза" - отличные характеристики управляемости на неровных дорогах, высокая степень устойчивости при аквапланировании и боковом ветре, эффективное торможение и разгон в различных дорожных условиях, мгновенная реакция и четкая амортизация благодаря наличию газовой подушки высокого давления.

Фирма "Плаза" ориентируется не только на вторичный рынок запчастей, поставляя амортизаторы на сборочные конвейеры ГАЗа и УАЗа.

Выпускаемая продукция сертифицирована Госстандартом России, а сама фирма готовится к получению международного сертификата ISO 2001.

 

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Наших бьют?
  2. Сборка по-российски
  3. Новый пилот "Сити моторспорт"
  4. ГАЗ планирует обновить автомобильный парк Чечни
  5. Компания "ИНКОМ-АВТО" открывает продажи индийского внедорожника Marshal
  6. Nissan "наезжает" на бюджет Петербурга
  7. В Нижнем Новгороде "утильные" бонусы вновь превысят федеральные
  8. Volga Siber сгубила Америка
  9. Mercedes-Benz Sprinter Grand Edition: грандиозный офис на колесах
  10. "Группа ГАЗ" против альянса с "КАМВАЗом"
  11. Volkswagen вдохнет ГАЗа
  12. И шашечки и ехать: ищем лучший таксопарк
  13. Минпромторг расширил список «льготных» автомобилей
  14. "Коммерсанты" на Автосалоне-2003 (окончание)
  15. ПИТЕРСКАЯ ДЕСЯТКА — Январь
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.