nnovavto.ru

Зарегистрирован:
11 лет 2 месяца назад
Индекс цитирования



Если бы года три назад кто-нибудь заявил, что в ближайшее время самая экстравагантная, солидная, «люксовая» машина российского производства будет носить марку ГАЗ — насмешкам не было бы предела. Тем не менее, реальность опровергает скептиков. 28 декабря, с опозданием от графика всего в четыре дня, с нового ГАЗовского конвейера сошли первые экземпляры новейшей Волги ГАЗ 3111.
История машины началась в апреле 1997 года, когда технический совет ОАО «ГАЗ» утвердил концепцию автомобиля. Спустя год были изготовлены первые автомобили-носители нового шасси, а в августе 1998 экстерьер машины был продемонстрирован посетителям Московского автосалона. Для производства «11-й» в Нижнем был построен новый конвейер проектной мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Мощность введенной в строй первой очереди скромнее — 10 тыс. автомобилей. 28 декабря 1999 году — изготовлено 6 автомобилей. Ни они, ни последующие 14 машин не попадут в открытую продажу, но 21-й экземпляр, по заявлению нижегородцев, будет, в полном смысле слова, товарным. Всего в 2000 году с ГАЗовского конвейера должно сойти 2800 Волг нового поколения. Первые 50 — до II квартала, когда начнется массовое производство.
В «общеавтомобильном» плане ГАЗ 3111 представляет собой седан среднего класса (E — по европейской классификации) с претензией на комфорт, свойственный зарубежным однокласникам. В плане техники «одиннадцатая» — полноправный преемник ГАЗ 3110: привод на задние колеса, неразрезной задний мост с рессорной подвеской. Позаимствованы у предшественницы и некоторые элементы силовой структуры кузова и трансмиссии, тормозная система. Однако, немало и новинок. Кроме абсолютно нового дизайна (как экстерьера, так и салона) это независимая бесшкворневая подвеска передних колес, реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Кроме того, в стандартной комплектации предусмотрена антиблокировочная система Bosch в приводе тормозов, обязательно 5-ступенчатая механическая КПП, электрические стеклоподъемники. В ближайшее время можно ожидать появления подушек безопасности для водителя и пассажира. Излечена и извечная «волговская» болезнь — «рычащий» глушитель. Интересной новинкой является и то, что двигатель, передняя подвеска и элементы рулевого управления смонтированы на отдельном подрамнике.

Список двигателей открывают 2.3 и 2.5 литровые версии хорошо известного (по ГАЗ 3110) шестнадцатиклапанного инжекторного ЗМЗ 406. Возможна установка и дизеля Steyr (изготавливается в Нижнем по лицензии). В перспективе можно ожидать появления и других моторов: от рядных четырехцилиндровых (бензиновый и «дизель») до V-образных «шестерок» и «восьмерок».
Говоря об автомобиле, только что вставшем на конвейер, нельзя не упомянуть о такой проблеме как «детские болезни». Эта неприятность сопровождает не только отечественные автозаводы: например, во избежание распространения информации о возможных недостатках первые экземпляры Citroёn Xsara Picasso продавались только поклонникам марки. ГАЗ немало сделал для того, чтобы минимизировать эти проблемы. Конструктивно автомобиль во многом аналогичен уже освоенной 3110, но собираться машина будет на абсолютно новом конвейере, на современном импортном оборудовании. На многих деталях «одиннадцатой» стоят марки известных зарубежных фирм. Открытым остается только вопрос пресловутой «культуры производства». Хотя, надежду вселяет сам факт того, что такая внешне неординарная и, учитывая российские реалии, вполне современная модель дошла до конвейера всего за три года.

Влад Бобылев. Фото: OAO «ГАЗ», CARS.Ru

 

Комментарии к записи ГАЗ 3111 // Новая Русская Волга отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.