nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



...Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим папарацци!
В столицу за «Экзотикой».

В начале июля в Москве состоялся очередной, уже четвертый по счету, фестиваль редких и нестандартных автомобилей «Экзотика».

То, что это мероприятие представляло собой именно фестиваль, а не автосалон, стало понятно сразу, как только творческий коллектив нашего издания, осуществив классическое путешествие из Петербурга в Москву, очутился на месте проведения фестиваля - на территории аэродрома Тушино.

Выглядело все достаточно организованно. Огромная территория летного поля со всех сторон огорожена забором, имеется вход для любопытствующих и въезд для участников. Сама, не побоюсь этого слова, экспозиция располагается по обе стороны устремленной в середину аэродрома дороги, по которой следует ходить в желании высмотреть все, что способно разжечь интерес.

Собственно, посмотреть было на что. Но, чтобы увидеть все, по нашим наблюдениям, необходимо было посещать фестиваль в течение всех трех дней, так как некоторые экспонаты имели обыкновение исчезать самым неожиданным образом и столь же неожиданно появляться. Так что, боюсь, рассказать обо всем просто не получится, по той причине, что журнал «Колёса» нагрянул в столицу только на второй день фестиваля. В качестве подтверждения вышесказанного приведу тот факт, что в субботу посетители Тушинского аэродрома имели счастие созерцать два «кэмелтрофических» «лендровера», которые на следующий день таинственным образом исчезли.
Не все то ржавчина, что экзотика.
Надо полагать, что наиважнейшее отличие фестиваля от автосалонов заключается в том, что большинство автомобилей принадлежит частным лицам, которые самым элементарным образом могут испытывать разного рода трудности при подготовке предметов своей гордости к экспозиции. Рядом со сверкающими раритетами можно было увидеть полуразваленные наборы узлов и агрегатов, которые по тем или иным признакам были причислены к редкостным машинам. И уж тем более удивительно, что отдельные развалины ничего экстраординарного (за исключением, пожалуй, внешней запущенности) из себя не представляли.

Ну, да ладно. С оптимистической точки зрения правильней было бы поведать о том, что все же оставило приятное впечатление.

Следует отметить, что практически все автомобили, встреться они просто на улице в не фестивальной обстановке, так или иначе привлекли бы внимание человека, неравнодушного к технике. Подобные чувства всегда возникают, когда мимо проезжает какой-нибудь олдтаймер, вылизанная заботливым владельцем «Победа» или «двадцать первая» «Волга». Другое дело «Экзотика». При таком количестве тех же «Побед» на метр квадратный, как на Тушинском аэродроме, хорошо сохранившийся экземпляр воспринимается как должное. То же самое можно сказать и о «Волгах», «жуках» и разных прочих шведах (Saab) и немцах (Mercedes-Benz), владельцы которых объединились в клубы и ведут активную и насыщенную автомобильную жизнь, в данном случае принимая участие в фестивале.
Мир «Экзотики» полон недорогих парадоксов.
Несмотря на обилие техники до- и послевоенного внешнего вида, практически все представленные «классические» автомобили представляли собой, по сути, репликары. Причем большинство владельцев были готовы расстаться со своим сокровищем за определенную сумму. Примеров - множество. Например, Wanderer W22 L4 на агрегатах «Волга-Победа». Данная смесь немецкого с нижегородским оценивалась владельцем в $4000. Если бы автомобиль был полностью оригинальным, его стоимость была бы раз этак в пять выше.

Сюда же. $1800 просили за Opel Olympia образца 1939 года.

Как правило, классические автомобили, привезенные в Тушино, были «переосмыслены». Рассмотрим наружно великолепный Nash 1937 года выпуска. В американскую громадину (по сегодняшним меркам, естественно) воткнули двигатель и КПП от современной «пятерки» BMW и, приспособив переднюю подвеску от Mercedes-Benz E. А BMW-321 1938-го года, начинили двигателем и трансмиссией от современной «трешки». И это не единичные случаи отечественного подхода к реставрации классики.

Если говорить об улучшательстве, то «Экзотика» порадовала и достаточно смешными экспонатами, смысл которых можно попробовать выразить словами «не от хорошей жизни». Сильное впечатление (прежде всего благодаря достаточно страшненькой наружности) произвела «Волга» ГАЗ-21, в которую хитрым образом некто изобретательный умудрился впихнуть двухлитровый движок и целиком трансмиссию от MB W124. Мало того! Вместо родного был установлен салон все того же «сто двадцать четвертого». Надо думать, сие творение олицетворяет собой некий обобщенный идеал транспортного средства для жителя России второй половины двадцатого века: предел мечтаний-60 («Волга») + символ успеха-90 («Мерседес»).

«Экзотика-2000» дала понять, что есть «бюджетный экзотический автомобиль». Просто надо взять «Москвич-401» и совместить его либо с «жигулевскими» агрегатами, либо, на худой конец, с тем, с чем получится. Главное - кузов. При удачном стечении обстоятельств может получиться «Ходрод» (М-401, двигатель 408, КПП 412). Вариант написания наименования - авторский. За все, включая имя машины, - $650.
«Реактивный» «жук»: 6 цилиндров, 5,5 сек. до «сотни».

Жертва реставрации: Nash Ambassador`37
Венцом творения гаражного автопрома явились «Запорожцы» с вазовскими агрегатами. К тому же они, пожалуй, были самыми доступными - $150-350. Правда, по признанию авторов одного из них, езды по пересеченной местности эти автомобили могут и не выдержать, потому как способ крепления двигателя никаких изменений не претерпел.
Ветры из-за океана.

Эксклюзив от «СеАЗа» - «Ока»-седан.
Гран-при «Экзотики-2000»: M-401+BMW от El Motors.

Как и на предыдущих «Экзотиках», весьма любопытный набор автомобилей продемонстрировал клуб «Автоамерика». Относительная малораспространенность американских машин в Европе сама по себе позволяет говорить об экзотичности продуктов автопрома Соединенных Штатов. Особенно это относится к их размерам. Вход на экспозицию клуба открывали два AMC Eagle середины восьмидесятых. Марка эта у нас практически неизвестна, а подвиг ее бессмертен. По всей видимости, эти автомобили можно считать родоначальниками класса, который ныне представлен такими полноприводными универсалами, как Subaru Forester и Volvo Cross Country. Своего рода «недоджипы» и «переуниверсалы».

В целом «Автоамерика» продемонстрировала автомобили совершенно разных времен, начиная от Ford V8 1938 года и кончая Hummer`ом. На каждое десятилетие было по несколько машин: Buick Eight`47, De Soto`57 и так далее. Время от времени появлялись красные Cadillac De Ville Convertible начала шестидесятых размером с небольшую яхту (кстати сказать, почти такой же Cadillac De Ville Sedan 63-го года выпуска - V8, 6,3 литра, 325 л.с. - на стенде одной из фирм продавался за $16000). Восьмидесятые воплотились в металле в виде нескольких чемоданов в стиле кубизм. В конечном итоге экспозиция «Автоамерики» в какой-то степени позволяла проследить развитие автомобиля в Соединенных Штатах, за что ей отдельное спасибо.
Мы тоже можем.

Также «историю в машинках» преподавал СеАЗ, который кроме «Оки» в различных вариантах исполнения привез инвалидные коляски: трехколесную С1Л (1953-1957); такую же, как в «Операции Ы» С3А (1957-1970) и обыкновенную С3Д (1971-1997).

На фестивале наблюдалось значительное количество фирм, которые занимаются улучшением современной отечественной техники. Некоторые ограничиваются «наружным тюнингом», а кое-кто фактически строит автомобиль заново. Скажем, московская фирма Pro-Line Sport, помимо прочих автомобилей, выставляла ВАЗ-2110 в пластиковой обвеске собственного дизайна ($1400). Завод «Гидрометприбор» города Сафоново Смоленской области водрузил кузов от ИЖ-2126 на раму от УАЗа и продавал полученное за $5900. Машина существует в трех экземплярах.
Создатели бигфута «Чарли» вопрос повышения проходимости решили более радикально. Кузов от ГАЗ-3110 был установлен на раму от ГАЗ-66 (раму для этого пришлось немного укоротить). Спереди и сзади автомобиль предохраняют кенгурятники из труб толщиной с голову пионера. По отзывам создателей, монстр получился достаточно резвым, но быстрее ста км/ч разгоняться не пробовали, хотя резерв еще есть. Хозяева «Чарли» планируют собирать подобные автомобили на заказ. Интересно, какая категория должна быть открыта в правах, чтобы ездить на такой игрушке?

Но и это не предел возможностей использования отечественной техники. Самый высокий экспонат представлял из себя БТР-80, который превратили в бронированный мобильный домик для охотников и рыболовов. Высота его составляет метра три или четыре. Бронетранспортер улучшенной планировки внутри отделан «цивильным» материалом и оборудован музыкальным центром (не автомагнитолой, а именно самым настоящим музыкальным центром), телевизором и прочими прелестями походной жизни. Двигатель - от КамАЗа, ценник - $50 тысяч.

Порядком потертый Ford Ranchero: блеск ковбою без надобности...
На еще одном стенде на всеобщее обозрение была выставлена Lada Natasha, или, иными словами, кабриолет, сооруженный из ВАЗ-2108 путем удаления крыши. Машина 1993 года выпуска отреставрирована, а вместо стандартных передних крыльев и капота поставлены детали от «пятнадцатой» модели. Автомобиль весит на 50 кг больше обыкновенной «восьмерки», а двигатель и ходовая - стандартные.

О концепт-карах от дизайнеров фирмы Cardi (в основе этих машин лежат тольяттинские легковушки) ничего нового сказать нельзя - они уже не первый раз демонстрируются на всевозможных выставках.
Хот-род, хард-рок и другие.

Настоящий хот-род построила фирма El-Motors. Кузов 401-го «Москвича», переделанный в двухдверное купе, скрывает под собой начинку от 325-ой BMW. При этом, естественно, пришлось удлинить капот. Двухцветная сине-белая машина выглядит потрясающе, да и ездит, надо думать, не хуже.

Уже в который раз живой интерес вызывал некогда горбатый «Запорожец» длиной 4,685 метра. Как гласила бумажка на стекле украинского стретча, «внутри роскошно, но узко: музыкальный центр, телевизор, телефон, телефакс; ванна джакузи и бар со стриптизом устанавливаются снаружи. Стоимость не разглашается, Линкольн дешевле».

Из иномарок, подвергшихся тюнингу, следует назвать уникальный VW «Жук», выпущенный в Мексике в 1983 году и попавший в руки умельцев из города Киева, которые корпели над машиной два года и, в конце концов, построили нечто. Это нечто разгоняется до «сотни» за 5,5 секунд, максимальная скорость искусственно ограничена 250 км/ч, и все это благодаря 2,6-литровому 24-клапанному V6.
Из автомобилей, представляющих историческую ценность, следует назвать Nissan President 1973-го года, который был когда-то подарен самому Брежневу. Неподалеку стоял точно такой же Nissan, только с правым рулем, но к генсеку никакого отношения не имеющий.

И это далеко не все, что было интересного на «Экзотике-2000». Подавляющее большинство экспонатов способно передвигаться (чем они и пользовались). Мужик на трицикле ездил среди зрителей и пугал их тем, что, разгоняясь, поднимал его на задние колеса. Он бы, по-видимому, и дальше так ездил, но сотрудники милиции расценили его действия как небезопасные и цирк прекратили.

В течение всего уик-энда проводились соревнования «Формула звука» по правилам RASCA. Засунув голову в салон одного из претендентов, автор сего испытал сильнейшее потрясение ушей.
Одним словом, действительно любопытного было много. И зрители рады, и участники тоже рады, поскольку, опять же, зрители рады. Все рады.

Но. В целом впечатление осталось несколько смазанное. Никакого тематического разделения! Напоминает рецепт ирландского рагу по Джерому К. Джерому.

Не помню, герои его все-таки съели? 

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Точка съемки
  2. MIMS-2004: Конкурс
  3. Старые "Жигули" неплохо чувствуют себя в новой России
  4. Наши на War & Peace Show
  5. ОАО "Горьковский автомобильный завод" стало победителем номинации "Лидер отрасли" в рейтинге журнала "Эксперт"
  6. По продуктовому признаку
  7. Приморцы получат Lada Granta бесплатно
  8. Производство легковушек в РФ увеличилось за счет "нашемарок"
  9. ГАЗ представил "олимпийские" автобусы с ABS и ESP
  10. Кирьянов сравнил "Газель" с "Мерседесом"
  11. Вне конкуренции
  12. Fiat вступает в борьбу за лидерство на рынке РФ
  13. И шашечки и ехать: ищем лучший таксопарк
  14. В Саратове столкнулись "маршрутка" и "Волга"
  15. Производство автобусов в России (данные "АСМ-Холдинг")
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.