nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



FORD в СНГ: Escort не движется,
удастся ли Focus?
Когда верстался номер, стало известно, что совместное предприятие Ford Union, расположенное в Обчаке под Минском, остановило производство. Как сообщают, предприятие продано, и будет перепрофилировано новыми владельцами.Ford Motor Company уже давно имеет виды на рынок бывшего Союза. Причем, если конкуренты - GM, Volkswagen и Fiat в создании предприятий, работающих на рынки Восточной Европы, сделали ставку на стабилизирующуюся экономику стран бывшего СЭВ, а именно Польши и Чехии, то Ford решил пойти другим путем и создал предприятие в Беларуси. А теперь еще стало известно и о разработке российского проекта. Зачем Ford сразу два предприятия? Давайте попробуем разобраться, какая же между ними разница.
В России Ford Motor планирует создать совместное предприятие в форме ЗАО, партнерами в котором станут Ford Motor Company и «Банкирский Дом-Санкт-Петербург».
Новое предприятие, ЗАО «Форд Всеволожск», работает над преобразованием существующих производственных мощностей комплекса «Русский Дизель» в автозавод, как заявлено в релизе российского представительства Ford Motor, мирового класса.
Первая фаза предложенного бизнес-плана предполагает вложение $150 млн для первоначального выпуска нескольких модификаций новой инновативной модели Ford Focus, усиленно рекламируемой и в Европе и у нас, и не так давно получившей два титула «Автомобиль года» по обе стороны Атлантики. Вероятно, речь идет о модификациях с кузовами седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Трехдверный хэтчбек Ford Focus официально в Восточную Европу не поставляют.
Ford Motor предполагает первоначальные объемы выпуска порядка 25 тыс. автомобилей в год при потенциальной годовой производительности 100 тысяч автомобилей. Расчетное количество рабочих мест российского предприятия - 7304 в период с 2001 по 2005 год и 9402 в период с 2006 по 2010 год.
Ожидается, что завод сможет выполнять все операции к первой половине 2001 года. По словам представителей фирмы, для компании Ford Motor возвращение в Россию в качестве производителя - очень важный шаг в достижении планов долгосрочного сотрудничества.
Не так хорошо идут дела у первого совместного СП Ford Motor на территории СНГ - учрежденного в 1997 году белорусско-американского СП Ford Union, расположенного в местечке Обчак под Минском. По крайней мере, здесь не разбрасываются далеко идущими планами. И вот почему.
Еще совсем недавно, в конце прошлого года, звучали предположения относительно закрытия СП и сворачивания производства автомобилей Ford в республике Беларусь, которые тут же поспешила опровергнуть менеджер по связям с общественностью московского отделения Ford Motor, отметив, что в cлучае принятия решения о закрытии завода его сотрудники были бы оповещены первыми.
Информацию о сворачивании производства СП Ford Union, одного из основных «инвестиционных козырей» нынешнего правительства республики Беларусь, опроверг также министр предпринимательства и инвестиций Беларуси, член правления СП Ford Union Александр Сазонов. Естественно, как заинтересованное лицо, он использовал «обтекаемые» обороты. По его словам, таких планов у руководства не было. В 2000 году возможно сокращение предприятием выпуска легковых автомобилей Ford Escort и увеличение - микроавтобусов Ford Transit, поскольку они пользуются, по его словам, большим спросом.
По данным агентства «Интерфакс», в первом полугодии прошлого года объем оборотных средств предприятия уменьшился почти в два раза и составил 53,8% к уровню аналогичного периода прошлого года. Выручка от реализации продукции при этом составила 49,1%, объем реализации продукции на экспорт сократился в 1,4 раза. В 1,5 раза уменьшилась балансовая прибыль. Наряду с этим предприятие сумело добиться увеличения в 1,2 раза текущих активов.
В прошлом году СП сократило выпуск автомобилей в 4,5 раза в сравнении с 1998 годом. Объем производства составил всего 440 автомобилей. За три года работы СП выпустило общей сложностью около 4 тысяч автомашин, при этом проектные мощности завода позволяют выпускать 6.000 малотоннажных автомобилей в год.
По словам менеджера по связям с общественностью московского отделения Ford Motor, снижение объема производства СП Ford Union связано с сокращением объема продаж на российском рынке, куда это предприятие поставляет 90 процентов своих машин. Эту тенденцию представители компании объясняют не только снижением потребительского спроса, но и жесткой конкуренцией со стороны российских «ГАЗелей». Цена последних составляет около $5.000, в то время как усиленно рекламировавшиеся в свое время коммерческие вэны Ford Transit предыдущего поколения, собираемые СП Ford Union, стоят $18.000.
Правда, разница между потребительскими качествами этих машин очевидна.
И вот парадокс. Если «ГАЗели» во всевозможных комплектациях раскупались и еще долго будут раскупаться как горячие пирожки, то СП Ford Union работало только по заказам, и здесь не исключалась возможность остановки производства из-за их отсутствия.
Слова Сазонова подтвердились. И даже более того. До недавнего времени на белорусском предприятии собирались только длиннобазные вэны Ford Transit предыдущего поколения. Новое поколение, собирать которое будут в Западной Европе, дебютировало в этом году.
Несколько недальновидным выглядит принятое в свое время решение выпускать также легковые автомобили среднего класса Ford Escort.
На момент учреждения СП Ford
Union эта модель находилась в ряду европейского отделения Ford Motor, а потому возможность ее производства вместе с Transit в Беларуси была воспринята так: машина есть в европейской гамме Ford, значит, собранные в Беларуси машины можно будет продавать в Европе и России, по примеру продаваемых в Западной Европе собранных в Польше Opel Astra. Ура.
В 1998 году иллюзии относительно коммерческого успеха Escort стали потихоньку таять. Европейское отделение Ford Motor убрало из своей гаммы Escort, выпускавшийся еще с 1990 года и «легким движением руки» заменило его новым Focus, олицетворяющим собой новый подход фирмы к созданию и производству автомобилей малого среднего класса с принципиально новым дизайном
и куда лучшими потребительскими характеристиками, нацеленными в новый век. Не случайно Ford Focus присудили два титула «Автомобиль года». (О которых Escort мог в свое время только мечтать.) Конечно, очевиден прогресс у инженеров Ford, но вряд ли от этого выиграет Ford Union. Чего не скажешь о российском проекте.
В том же году 17 августа были всем известные события в Москве, которые существенным образом повлияли на экономику России. Здешний конкурент Ford Motor - итальянский Fiat - тогда приостановил свой нижегородский проект, а покупатели начали считать деньги, исходя не только из звучного названия, но и из конкретных потребительских характеристик.
Следовательно, теперь морально устаревший Escort, собиравшийся в Беларуси преимущественно с кузовом седан, оказался не у дел. Машина обладает довольно высокой стоимостью в $13.000., и заказов на нее в этом году вообще не поступало. И не удивительно. После неудачной попытки начать реализацию машины за пределами республики Беларусь, ее начали «проталкивать» на местный рынок, продавая за белорусские рубли (естественно, безналичные) и делая акцент на отсутствии необходимости платить растаможку.
Но это же старый Escort! В Минске у официального дилера можно купить базовый Volkswagen Golf четвертого поколения примерно за $9.000. Так «четвертый» Golf - это загляденье!
Примерно за эту же сумму можно купить и созданный на одной платформе с четвертым поколением Golf пятидверный хэтчбек Skoda Octavia, являющийся неплохой альтернативой и VW Bora и VW Passat.
О более-менее серьезной конкуренции со стороны Escort в этом секторе не может идти и речи.
Ford Escort - автомобиль малого среднего класса, который вряд ли можно было бы даже использовать в качестве представительского госслужбами. Белорусские чиновники предпочитают Volvo V90 или S80. Которые, кстати, стоят на два класса выше.
В последнее время складывается ощущение, что Escort пытаются сегодня попросту потихоньку забыть. В частности, в Беларуси началась активная рекламная кампания Ford Focus, который выступает в том же классе.
Потому несложно понять, что россияне, подписав соглашение с Ford Motor Company, сделали ставку на перспективную модель, которая продержится на рынке еще не менее 10 лет.
Пример дальновидности.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ, Минск, специально для журнала «Колёса»

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Российский Ford не попадет под "пресс" металлургов
  2. Свои среди чужих: география
  3. Минпромторг расширил список «льготных» автомобилей
  4. В России будут свои автоматические коробки передач
  5. Старые "Жигули" неплохо чувствуют себя в новой России
  6. Продажи автомобилей в России падают, но не так быстро, как раньше
  7. Приморцы получат Lada Granta бесплатно
  8. Сроки выдачи льготных автокредитов и "утильных" ваучеров будут продлены
  9. Российский автохлам достанется только столицам
  10. За границей так скучают по "Волгам", что не щадят Jaguar
  11. Порог — порочен: ФАС против ценовых ограничений при льготном кредитовании
  12. Утилизация может завершиться президентскими выборами
  13. Россия "отдает" соглашения о промсборке машин в обмен на вступление в ВТО
  14. Chevrolet Lacetti получит статус льготника в порядке исключения
  15. Fiat PALIO
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.