nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Раздел [Новости]

В выступлениях менеджеров Fiat Auto и СП Нижегород Моторс не было и тени сомнения в блестящих перспективах Fiat Palio в России.

Посеревшее небо, по-октябрьски холодный ветерок и накрапывающий дождь готовились подпортить настроение организаторам и гостям российской премьеры Fiat Palio, проходившей в подмосковном отеле Holiday Inn. Деловую, далекую от праздничной атмосферу создала и обстоятельная полуторачасовая пресс-конференция с участием высокопоставленных менеджеров Fiat Auto и СП Нижегород Моторс. Но виновники торжества, выкатившие на всеобщее обозрение стайкой разноцветных хэтчбеков и универсалов, не просто сразу приковали к себе внимание, не просто оживили пейзаж, но и мигом растормошили посерьезневшую было публику. Сразу вспомнилось, что фиатовцы решили выбрать неофициальной эмблемой Palio радугу, и такой выбор в тот момент показался весьма точным.
Хэтчбек так и хочется назвать "задиристым крепышом": он визуально крепок и компактен, что подчеркивают высокая поясная линия кузова, рельефные боковины и лобовое стекло, плавно "перетекающее" в капот. А узкие фары пулевидной формы, "хищная" решетка радиатора и массивный передний бампер придают машине вызывающий облик. Универсал, понятно, выглядит более спокойно по причине своей семейной направленности. В то же время внешность Palio не отличается радикализмом, - но такова и была цель, поставленная перед дизайнерами фирменного Центра Стиля и туринской студии I. De. A. Требовалось выработать запоминающийся облик, который не устареет на протяжении последующих десяти-пятнадцати лет. Во всяком случае, Palio уже стукнуло четыре года, а смотрится он достаточно свежо.
Техническое задание на легковую модель под кодовым обозначением проект "178" было сформулировано к весне 1993 года. В рамках проекта "всемирный" автомобиль, то есть автомобиль, на основе которого можно оперативно и с незначительными расходами подготовить версии, способные удовлетворить вкусы покупателей самых разных стран, но эти версии между собой должны быть жестко унифицированы. До той поры подобным опытом располагала лишь корпорация Ford Motor Co., выпускавшая "всемирные" Escort и Mondeo и готовившая к запуску в серию Focus, но ее модели адресовались клиентуре благополучной Европы и не менее благополучных Штатов. Наоборот, FIAT Auto ориентировался на рынки развивающихся стран, специфика которых итальянцам хорошо знакома и где их позиции особенно сильны. А специфика следующая: небогатое население, неважнецкие дороги, посредственного качества бензин и не всегда доступный фирменный сервис. С учетом всех перечисленных условий и шла работа над проектом "178". Тот факт, что чуть ли не в половине из демонстрировавшихся на презентации рекламных роликов Palio показан несущимся по ухабистым грунтовкам, говорит сам за себя.
Мировая премьера трех- и пятидверных хэтчбеков прошла в апреле 1996 на автосалоне в Турине, одновременно производство машины развернулось в бразильском Бетиме. Чуть позже в строй вступил новейший завод в Кордове (Аргентина), объем инвестиций в строительство которого составил более 600 миллионов долларов. В октябре 1996 года на автомобильной выставке в Сан-Паулу был представлен универсал Weekend, а следующей весной в серию пошел седан Siena. Летом 1999 дебютировал легкий пикап Strada, а к началу текущего года модели серии "178" выпускались либо собирались в Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Египте, Индонезии, Марокко, Турции, Эквадоре и ЮАР. По состоянию на август 2000 года продано 1 500 000 автомобилей семейства в 120 основных модификациях, причем оснащаются они 10 моторами в 41 исполнении.

После освоения традиционных для FIAT Auto рынков настал черед заняться рынками Китая, Индии и России, столь же сложными, сколь и перспективными, и помимо прочего, кардинально различающимися климатическими условиями. Не секрет, что большая часть платежеспособного населения России живет в регионах с суровой по европейским меркам зимой, поэтому Palio пришлось отправлять на дополнительные испытания. По словам технического директора проекта Клаудио Дантини, в процессе подготовки так называемой "арктической" версии машины с февраля 1998 года по февраль 2000-го было проведено три цикла испытаний, в ходе которых машины прошли 38 000 км, в том числе и по дорогам Магаданской области. Фиатовцы не раз подчеркивали, что в случае с Palio следует говорить о разработке автомобиля для эксплуатации в российских условиях, а не о простой адаптации. Весь комплекс доводочных работ обошелся в результате в 15 миллионов долларов. В прошлом номере "Колес" мы останавливались на аналогичных изменениях, внесенных в конструкцию модели Marea Arctic; вкратце перечислим их. Palio Arctic получил усовершенствованную систему зажигания и электрооборудование с повышенными характеристиками, устойчивую к загрязнению систему питания, способную "переваривать" этилированный бензин с октановым числом не ниже 91. Множество резиновых и пластиковых деталей, начиная от уплотнителей дверей и сальников двигателя и заканчивая крыльчаткой помпы, для Palio Arctic изготавливаются из морозостойких, пластичных материалов. Этот комплекс мер призван обеспечить надежный пуск двигателя при температурах до -30 С и нормальную эксплуатацию автомобиля при температурах до -40 С.
На российский рынок с конвейера предприятия польского города Бельско-Бяла будут поставляться две модификации. Первая из них пятидверный хэтчбек в исполнении 75 ED оснащается восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 1242 куб. см, развивающим 71 л. с. С ним Palio разгоняется до 166 км/ч, а отметку в 100 км/ч преодолевает за 13.2 с. Объем багажника равен 280 л, что является рекордным показателем в своем классе. В список стандартного оборудования входят окрашенные в цвет кузова бамперы, регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилайзер, обогреваемые зеркала и лобовое стекло в нижней части. К опциям отнесены АБС, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер и подогрев сидений. Универсал Weekend 100 16V отличается от хэтчбека не только типом кузова, но также более мощным 100-сильным двигателем объемом 1580 куб. см, конструкцией задней подвески (она пружинная, а не торсионная) и гидроусилителем "в стандарте". При сложенных задних сиденьях Palio Weekend способен вместить более 1.5 кубометров груза. Автомобили будут предлагаться в девяти цветах, из которых шесть - "металлики".
У нас была возможность попробовать машины на ходу. Из краткой поездки удалось понять, что Palio обладает убедительной плавностью хода и отменной управляемостью. Причем хэтчбек понравился в большей степени, нежели универсал, - он не только надежнее ведет себя в поворотах, что, в принципе, неудивительно, но еще отзывчивее и послушнее. Универсал динамичнее, однако управлять им посложнее: он не столь однозначно реагирует на действия водителя. Хотя в поворотах Weekend держится молодцом - сказывается иное устройство подвески и два стабилизатора поперечной устойчивости спереди и сзади.
Что касается судьбы СП Нижегород Моторс, то она пока не ясна. Напомним, что соглашение о намерениях между FIAT Auto и ОАО ГАЗ было подписано в сентябре 1997 года, а в январе 2000 планировалось начать производство. Судя по всему, сейчас итальянцы ждут реакции общественности и потенциальных покупателей на Palio, чтобы сделать соответствующие выводы. В ближайшие два месяца будет принято окончательное решение о начале инвестиций в совместное предприятие, и если оно окажется положительным, то производство начнется осенью 2002 года.

По оценке фиатовцев, емкость российского рынка к 2005 году составит до 1 200 000 новых машин, из которых лишь 7 % придется на импорт, остальные автомобили будут носить отечественные марки либо выпускаться на территории России. Так что при благоприятных условиях у Нижегород Моторс есть будущее.

Пока же Palio планируется продавать через сеть официальных импортеров, коих насчитывается 12. Таким образом, Россия станет 36 страной мира с общим населением около двух миллиардов человек, где предлагаются модели серии "178". Начало продаж намечено на первые числа ноября. И, наконец, о ценах, которые были объявлены на презентации: базовая цена хэтчбека не превысит $8200, универсала - $11600. Иными словами, хэтчбек попадает в нишу от $8000 до $9000, где уже присутствуют Daewoo Lanos, Kia Avella, Peugeot 206, Seat Ibiza и недавний дебютант Renault Clio Symbol. Сумеет ли Fiat Palio в честной борьбе оправдать свое название, которое в переводе с итальянского означает знамя, достающееся победителю в скачках? Ждать ответа осталось недолго.

Текст: Леонид Клюев

Фото: Роман Останин

 

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Fiat не смог договориться с ГАЗ
  2. Минпромторг расширил список «льготных» автомобилей
  3. Сроки выдачи льготных автокредитов и "утильных" ваучеров будут продлены
  4. Сборка по-российски
  5. Volkswagen будет обучать сотрудников на ГАЗе
  6. Список автомобилей-"льготников" вновь пополнен
  7. Chevrolet Lacetti получит статус льготника в порядке исключения
  8. Полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-33081
  9. В Саратове столкнулись "маршрутка" и "Волга"
  10. В списке автомобилей-льготников прописалась внедорожная "троица"
  11. Иностранным автопроизводителям придется выпускать в РФ INOMARKI
  12. Сообщает ГИБДД
  13. Порог — порочен: ФАС против ценовых ограничений при льготном кредитовании
  14. Программа льготного автокредитования "заморожена" бюрократами
  15. Россия "отдает" соглашения о промсборке машин в обмен на вступление в ВТО
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.