nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Сегодня на нашем ценовом "ринге" две популярные рабочие лошадки - VW Transporter/Caravelle T4 и ГАЗ 2755 Соболь.
МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛААлександр Евштокин (старший), водитель-профессионал, стаж - 30 лет, водительские категории - A,B,C

Имеет опыт управления VW Transporter/Caravelle T4 и ГАЗ 2755 Соболь

Дайте нам работу!
Начать рассказ об этих двух машинах хотелось бы с истории приобретения Соболя. Эта покупка задумывалась как приобретение "рабочей лошадки" - альтернативы вовсю используемому VW Transporter Т4. Альтернативы, естественно, более дешевой в обслуживании, так как, несмотря на всю надежность, немецкие запчасти каждый раз оказывались намного дороже тех, что лежали на фирменных "газовских" прилавках. Не смущал и фактор смены менее дорогого дизтоплива на 92-ой бензин - обещанные 10-11 литров на сотню не вызывали опаски. Поколебать нашу уверенность не смогли даже многочисленные пугающие рассказы водителей "Русского Транзита" о целых 15 и более литрах бензина, расходуемых это машиной на те же сто километров пути.

В итоге, через несколько дней мы оказались перед широким выбором разноцветных Соболей, стоящих на дилерской стоянке. По правде говоря, весь выбор вскоре сузился до одной машины, издававшей менее громкие звуки по сравнению с остальными экземплярами. Это оказался Соболь белого цвета 2752-114 "комби", двигатель ЗМЗ - 4063, в комплектации со средней крышей и семиместной кабиной. Выпуск - конец 1999 года. На момент продажи на его спидометре значилось 1290 километров.

Именно на нем мы и покинули пределы торговой площадки.

Но, как оказалось впоследствии, эта машина совсем не хотела нас радовать. Для того, чтобы привести техническое состояние к относительной норме, пришлось заменить следующие агрегаты: блок управления, катушку зажигания (четыре раза), гидротолкатели всех 16 клапанов и поршневые кольца. Только после этих замен автомобиль начал уверенно разгоняться и потреблять масло и топливо в размерах, указанных заводом-изготовителем.

В то же время по VW Т4 менялись в основном детали подвески: шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки нижних рычагов, резинки стабилизатора.

Кроме этого, были заменены подшипники задних колес, наружный правый ШРУС и крестовина в рулевом механизме. Данные замены обусловлены, в основном, покрытием наших дорог, а также тем, что средний суточный пробег машины составлял 180 километров.

А теперь поговорим об особенностях наших машин и ощущениях, с ними связанных.

Подвеска Соболя, безусловно, более приспособлена для наших дорог. Она спокойно и уверенно принимает на себя все неровности и рельсовые стыки, а на грунтовке ведет себя вообще превосходно. Небольшая раскачка и "подпрыгивания" задней части из-за укороченной базы исчезают, стоит только немного загрузить багажный отсек.

Гидроусилитель руля создает привлекательные условия для вождения и маневрирования в узких проездах и при разворотах. Если бы он работал немного потише, цены бы ему не было.

Скоростные характеристики Соболя вполне приемлемы, а если правильно пользоваться тахометром и коробкой передач, то у автомобиля может появиться и кое-что похожее на динамику. Сама КПП вызывает небольшие нарекания, но это уже застарелая болезнь всех "газовских" коробок.

В салоне, по сравнению с VW T4, значительно просторнее, а благодаря люку в крыше и люминисцентной лампе внутреннего освещения становится даже уютно. Нарекания вызывает шумный мотор вентилятора основной печки и абсолютно непродуманная "концепция" использования дефлекторов обдува, которые просто невозможно перекрыть никакими способами. Если, конечно, не заклеить их совсем.
Подвеска Volkswagen намного жестче, и великолепно передает все прелести наших дорог. По хорошему покрытию передние торсионы и задние рычаги с пружинами ведут машину плавно, без тени раскачки.

Из-за отсутствия гидроусилителя значительно вырастает усилие на руле при маневрировании на месте. Но зато на трассе передний привод автомобиля из Вольфсбурга полностью нивелирует эти недостатки. Машина прекрасно держит дорогу (чего не скажешь о Соболе), а ее управляемость не вызывает никаких нареканий.

VW T4 - автомобиль скоростной, даже несмотря на относительно "маленький" 1.9-литровый дизельный двигатель. 130 км/ч на трассе набираются без проблем, и это при расходе топлива 7-7.5 литров на 100 километров. Дизель работает очень тихо, выигрывая по сравнению с аналогичными двигателями от Ford и Mercedes. До последнего времени проблем с мотором не возникало, пока на 223 тысяче не "потекла" прокладка головки блока. Как подтвердили мотористы, это не единичный случай, а типовая неисправность при пробеге более 200 тысяч километров.

К таким же неисправностям можно отнести и трещины в перемычках между цилиндрами головки блока (эти головки алюминиевые, на чугунных такого не бывает).

По комфортабельности VW Т4 можно оценить на "четыре". Это связано с тем, что наш Transporter - модель полугрузовая, с одним рядом сидений и минимумом обивки в салоне. Основным недостатком можно назвать достаточно высокую вибро- и шумонагруженность автомобиля.

ГАЗ-2752 Соболь

Двигатель

Двигатель ЗМЗ-406.323570 р.

Блок цилиндров4250 р.

Блок управленияот 5000 р.

Промежуточный вал235 р.

Коленвал900 р

Вкладыши коренные70 р. (к-т)

Вкладыши шатунные55 р. (к-т)

Гидронатяжитель цепи155 р.

Гидротолкатель клапана85 р.

Звездочка промежуточного вала220 р.

Звездочка коленвала180 р.

Клапан впускной15 р.

Клапан выпускной55 р.

Маслосъемный колпачок8 р.

Клапанная крышка425 р.

Крышка цепи525 р.

Маслонасос345 р.

Фильтр масляный100 р.

Зубчатый обод маховика75 р.

Поршень 92.0 мм285 р.

Поршень 92.5 мм195 р.

Шатун360 р.

Привод маслонасоса195 р.

Прокладка головки цилиндров60 р.

Прокладка клапанной крышки30 р.

Топливный насос285 р.

Водяной насос650 р.

Распредвал впускных клапанов420 р.

Радиатор2500 р.

Подвеска

Сайлентблок95 р.

Опора шаровая верхняя, нижняя455 р.

Трансмиссия

Диск сцепления ведомый350 р.

Диск сцепления нажимной900 р.

Корзина сцепления1200 р.

Карданная передачаот 700 р.

Подвесной подшипник120 р.

Задний мост12200 р.

Редуктор 4500 р.

Тормоза

Диск переднего тормоза420 р.

Задняя колодка55 р.

Тормозной шланг30 р.

Трос стояночного тормоза 95 р.

КПП

КПП9700 р.

Первичный вал420 р.

Промежуточный вал1500 р.

Вторичный вал680 р.

VW Transporter/Caravelle T4

Двигатель

Головка блока460$

Поршниот $ 80до $110 за штуку

Вкладыши шатунные от $14 до $ 20за к-т.

Вкладыши коренные от $20 до $35 за к-т.

Прокладка $80

Клапаны выпускные $10

Клапаны впускные $7

Гильзы $15

Шестерни ТНВД $17

Сальник коленвала$10

Сальник распредвала$4

Свечи накаливания$5 за шт.

Маслосъемные колпачки$2 за шт.

Распредвал$105

Тройник системы охлаждения$15

Ролик ГРМ900 р.

Ремень ГРМ750 р.

Фильтр топливный1200 р.

Фильтр воздушный600 р.

Фильтр масляный350 р.

Ремень генератора130 р.

Подвеска

Пружины задние $70

Наконечники рулевых тяг$35-40

Сайлентблок нижнего рычага$25-30

ШРУС$85

Пыльник ШРУСа200 р.

Задний подшипник$60

Втулка стабилизатора200 р.

Опора стойки10$

Электрика

Реле генератора$11

Стартер$215

Генератор$275

Ремкомплект стартера$35

Тормоза

Тормозные колодки передние600-1200 р.

Тормозные колодки задние1200-2100 р.

Главный тормозной цилиндр $56

Тормозные диски$35-45

Оптика

Стекло лобовоеот 1500 р.

Фара$88

Поворотники$20-25

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Три с половиной тонны и ни килограммом больше
  2. Джиперы снова в седле
  3. На чём поют солдаты
  4. Пресс-служба "ГАЗа" не подтверждает информацию о готовящейся сборке на предприятии индийских автомобилей Mahindra Scorpio
  5. 55 лет назад Горьковский автозавод приступил к выпуску автомобилей ГАЗ-12 "ЗИМ"
  6. В Арзамасе заведутся "хищники"
  7. ГАЗ пришел в Алматы
  8. На Урале возрождается дух самураев
  9. MIMS-2004: Галопом по новинкам
  10. Программа льготного автокредитования "заморожена" бюрократами
  11. Столичные чиновники рулили — и будут рулить. В соответствии с декларацией
  12. Россия "отдает" соглашения о промсборке машин в обмен на вступление в ВТО
  13. Африка, Африка — родина моя!
  14. ГАЗ отказывается от производства автомобиля Volga Siber
  15. Производство автобусов в России (данные "АСМ-Холдинг")
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.