nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



А НЕ ЗАПРАВИТЬ ЛИ КОНЬЯКОМ?
Можно ли сегодня найти принципиально новый вид топлива или энергии, которые заменили бы бензин? В разное время на эту роль претендовали электричество (еще с прошлого века), этиловый спирт, сжатый природный газ, метанол и другие. И это соперничество не закончено - на место бензина приходят новые претенденты.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Задолго до того, как появились автомобили с классическим двигателем внутреннего сгорания, электрическими двигателями оснащались легковые экипажи, грузовики и даже автобусы.

В 1837 году почти сразу же после изобретения электродвигателя появились первые электромобили. К концу ХХ века они довольно успешно конкурировали с появившимися тогда автомобилями с бензиновым двигателем. В Лондоне, например, уже обслуживали седоков такси-электромобили. В Америке электромобилей было почти в два раза больше, нежели автомобилей. И даже в начале ХХ века в 1912 году, когда двигатель внутреннего сгорания был признан во всем мире, в США с конвейеров сошло около 6 тысяч легковых и 4 тысячи грузовых электромобилей.

Характеристики серийных электромобилей и первых бензиновых автомобилей на рубеже ХIХ и ХХ веков были довольно близки: запас хода до 80 километров, максимальная скорость около 30 км/час. Однако электромобиль успел установить и рекорд скорости. В 1898 году в Париже на соревнованиях один из электромобилей смог разогнаться до 107 км/час. "Бензиновый" же рекорд в то время составил 140 км/час.

Спустя несколько десятилетий автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания значительно потеснил электромобиль, но победить его полностью, как это произошло с извозчиками, не смог и не может по сей день.

МЕТАНОЛ

Долгие годы в разных странах идет поиск методов, которые позволяли бы уменьшить вредность автомобильных выхлопов. Окончательного решения как это часто бывает не найдено, но было опробовано несколько интереснейших изобретений, некоторые из них применяются и сейчас. Однако стремительный рост автомобильного парка часто сводит к нулю все попытки инженеров внедрить нечто новое.

Основным же соперником бензина сегодня выступает древесный спирт - метанол. В выхлопных газах "метанольного" двигателя содержится в 5 раз меньше углекислого газа и в 10 раз меньше различных углеводородов по сравнению с выхлопом бензинового брата. Но существует пара недостатков, на которые ссылаются противники "метанольного" двигателя. Во-первых, в выхлопах оказывается в 2 раза больше формальдегида - сильного канцерогена. Во-вторых, литр этого топлива отдает вдвое меньше энергии, нежели литр бензина. И понятно, что размеры топливного бака придется значительно увеличить. К положительным чертам можно смело отнести и тот факт, что "метанольный" двигатель легче бензинового, что связано с высоким октановым числом нового топлива.

Достоинства метанола уже давно подтвердили конструкторы гоночных автомобилей. Они убедились, что "метанольный" двигатель лучше бензинового и дизельного. Почему же тогда мы до сих пор ездим на бензине и солярке? Все довольно просто. Бензин и солярка относительно дешевле, их производство давно налажено многими компаниями, которые ни за какие коврижки не откажутся от своего прибыльного бизнеса. Во-вторых, что немаловажно, фирмы-производители не спешат выпускать автомобили, для которых нет сети заправочных станций. С другой же стороны, кто станет строить эти самые АЭС, если нет массового потребителя такого горючего?

Замкнутый круг...

СПИРТ,МАСЛА, ТРОСТНИК

И ДРУГИЕ

По потреблению этилового спирта на душу населения на первое место в мире по праву должна претендовать Бразилия. Там его употребляют не только граждане в форме различных горячительных напитков, но и автомобили. Причем в чистом виде.

Альтернативное топливо производится в процессе ферментации сахарного тростника. Таким образом страна, где практически отсутствуют нефтяные и газовые ресурсы, пытается решать свои топливные проблемы. Однако бразильская находка не оптимальна. Этиловый спирт на четверть менее "питателен", нежели бензин. Другое серьезное неудобство - процесс ферментации. Он требует в полтора раза больше энергии, чем заключено в готовом продукте - самом этаноле.

Использовать тростник в качестве топлива, но в другой "ипостаси", предложил немец Вольфганг Штендер. По его расчетам тростник дает урожай биомассы порядка 35-40 тонн с гек-тара. При переработке его в солому и далее в порошок получается около 12 тонн сухого топлива, которое энергетически эквивалентно 900-950 литрам бензина.

"Мерседес-Бенц" и итальянская фирма "Энел" в начале 1990-х годов приступили к разработке специальной турбогенераторной установки для сжигания тростникового порошка. Но оказалось, что это топливо годится только для стационарных двигателей. О других результатах пока не сообщалось.

"Растительная тема" занимала умы изобретателей и инженеров уже с начала ХХ века. В 1990 году в Париже на Всемирной выставке был продемонстрирован двигатель, работавший на арахисовом масле. Тринадцатью годами позже Рудольф Дизель в патенте, описывающем принцип работы нового двигателя, указал, что в качестве топлива можно использовать и растительное масло.

Оно действительно может служить топливом. Это очень наглядно продемонстрировал несколько лет назад один американский фермер. Перед объективом камеры оператора "Эн-Би-Си" он заправил бак своего "Мерседеса" "кухонной отработкой" - растительным маслом, оставшимся после приготовления чипсов и пончиков. После чего на глазах удивленных журналистов сел в машину и поехал.

В действительности же средняя топливная способность масла лишь незначительно меньше, чем у дизельного топлива - соответственно 33.1 МДж/л против 35.1 МДж/л.

Но все поставленные эксперименты приводили к тому, что в камере сгорания образовывался сильный нагар, а каналы впрыскивающей топливной аппаратуры забивались. Двигатель быстро выходил из строя.

Казалось бы, что общего между газогенераторным ГАЗ 22 и электромобилем "Москвич"? А ведь им не нужны бензоколонки...
ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Несколько лет назад в Санкт-Петербурге коллективом под руководством В.П. Бреусова и А.В. Добросоцкого проводилась доработка и модернизация теплового двигателя Стирлинга. Планиовалась установка его на ВАЗ-1111 "Ока" и проведение испытаний. Но, к сожалению, этот интереснейший и принципиально новый двигатель так и остался испытательным образцом...

Поиск альтернативы бензину продолжается.

Текст: Антон Федосеев

Коллаж: Виктор Груздев

Также рекомендуем посмотреть:

  1. "Грузовой" рынок
  2. Заградительные тарифы ушли в прошлое
  3. Пенсионер собрал уникальную коллекцию автораритетов
  4. Горьковский автозавод в 2005 году планирует поставить в ЮАР 2 тыс. автобусов "ГАЗель"
  5. Компания "ИНКОМ-АВТО" открывает продажи индийского внедорожника Marshal
  6. Жизнь после жизни
  7. Nissan "наезжает" на бюджет Петербурга
  8. На ГАЗе заявляют, что продолжают переговоры с "Nissan" о сотрудничестве
  9. "ГАЗ" усиливает экологическую ответственность
  10. Сбербанк сделает новую "ГАЗель" супербюджетной
  11. Водительское хамство отправило "Скорую помощь" в нокаут (+ видео)
  12. Volga Siber продан по цене Lada Priora
  13. Автопроизводители не готовы к Евро-3
  14. ГАЗ отказывается от производства автомобиля Volga Siber
  15. Свои среди чужих: география
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.