nnovavto.ru

Зарегистрирован:
11 лет 4 месяца назад
Индекс цитирования



Новый режим промсборки легковых автомобилей может заработать уже с середины сентября текущего года, сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов в среду журналистам.

Как сообщала две недели назад газета «Коммерсантъ», Минпромторг подготовил предложения по изменению режима промсборки автомобилей, ужесточающие требования по локализации производства и объемам инвестиций. При этом проекты по автосборке предлагается поделить на запускаемые «с нуля» и уже действующие. По данным издания, в случае вступления в силу новых правил тем концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения с Минпромторгом и Минэкономразвития.

«С середины сентября новая промсборка будет жить», — сказал Рахманов.

По его словам, среди новшеств, предлагаемых Минпромторгом, — отказ от 30-процентной локализации производства по ввозимым компонентам и переход на 60-процентную локализацию по добавленной стоимости автомобиля, сообщает РИА Новости.

Сейчас локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.

Кроме того, по новому режиму промсборки автокомпания в течение 8 лет сможет беспошлинно ввозить автокомпоненты в РФ, сообщил Рахманов.

По его словам, сейчас предложения Минпромторга по новому режиму промсборки находятся на согласовании в Минэкономразвития. При этом Рахманов отметил, что в четверг, 26 августа, истек 10 дней с момента направления документа в МЭР, и если никакого ответа Минпромторг не получит, то документ будет считаться подписанным.

Предложение, в частности, предлагает поделить автопроекты на запускаемые «с нуля» и уже действующие. Тем концернам, которые уже имеют в России производства, предлагается перезаключить действующие соглашения.

Соглашения предусматривают восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин, а взамен инвесторы должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП.

Между тем, источники издания утверждали, что Минэкономразвития против предложений Минпромторга. По словам источников, в МЭР уверены, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов — СП Sollers и Fiat, а также АВТОВАЗа с Renault-Nissan, и сомневаются, что западные концерны станут перезаключать соглашения с повышенными требованиями локализации.

В режиме промсборки работают все заводы иностранных автоконцернов в России — GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге. В этом же режиме работают российские заводы, собирающие иномарки, — Sollers (модели SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler). Перейти на режим промсборки планирует и АВТОВАЗ, начав собирать модели Renault с 2012 года.

Комментарии к записи Иностранным автопроизводителям придется выпускать в РФ INOMARKI отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.