nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Предложение, в частности, предлагает поделить автопроекты на запускаемые "с нуля" и уже действующие. Тем концернам, которые уже имеют в России производства, предлагается перезаключить действующие соглашения.

Соглашения предусматривают восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин, а взамен инвесторы должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП, пишет GZT.RU со ссылкой на "Коммерсантъ".

В начале июля уже сообщалось, что Минпромторг РФ подготовил предложения по изменению порядка промышленной сборки автотехники и направил их на рассмотрение в Минэкономразвития, сообщил в четверг на заседании экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности в Госдуме.

"Чтобы решить задачи стратегии развития автомобильной промышленности, мы должны сейчас вносить конкретные изменения в тот порядок промышленной сборки, который существует на сегодняшний день и утвержден тремя министрами - финансов, экономического развития, промышленности и торговли", - отметил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. 

По его словам, основной акцент в предложениях Минпромторга сделан на необходимости развития инжиниринговых центров и необходимости внедрения ноу-хау, которое позволит развивать местный инженерный потенциал и возможность его совершенствования.

По словам представителя Минпромторга, действующий порядок промышленной сборки не позволит достигнуть тех результатов, которые заложены в стратегии развития автопрома. В рекомендациях экспертного совета Думы депутаты и специалисты просят Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин пересмотреть условия предоставления мер государственной поддержки инвестиционных проектов по промышленной сборке автотехники, повысив требования к локализации производства на территории РФ. 

Как отметил на заседании совета его глава, депутат Госдумы Александр Хинштейн, "ни одна из компаний-производителей не выполняет условий соглашений по локализации" за исключением завода "Автофрамос" (производит автомобили Renault Logan и Sandero). 

"Фактически промсборка превращается в способ продаж иномарок без уплаты таможенных платежей. Есть примеры, когда на границе с машин снимают колеса, а затем в России их прикручивают, и вся локализация на этом заканчивается", - считает депутат. 

Он также указал на то, что до сих пор не существует четкого определения, что такое локализация. "У Минпромторга и Минэкономразвития свои параметры, у иностранных производителей - свои. Ожидание прихода иностранных производителей с новыми технологиями привело к тому, что мы потеряли четыре года. Никто не придет. Сегодняшняя промсборка - не более чем конструкторские решения, это не инновации", - считает парламентарий. 

 Режим "промсборки" был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей, пишет "Интерфакс". Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых). 

Введенный для привлечения иностранных инвесторов режим промсборки, предусматривал поэтапную локализацию производства автомобильной техники и компонентов на территории России. Однако, как указывается в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, опубликованной Минпромторгом, приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25 тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически оправданных современных производств автокомпонентной отрасли. Так, иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т.д.) - характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров. 

В перечень российских автопроизводителей работающих в режиме промышленной сборки, входит "ИжАвто", "УАЗ", "Соллерс-Набережные Челны" и "Соллерс - Дальний Восток", "АВТОВАЗ", "ГАЗ", "Автофрамос", "Фольксваген Груп Рус", "Ниссан Мотор Рус", "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", "Дженерал Моторз Авто" (Санкт-Петербург), "Северстальавто-Елабуга" и "Северстальавто-Кама", "Форд Мотор Компании" (Всеволожск), "Хендэ Мотор СНГ".

В то же время некоторые эксперты полагают, что за новыми предложениями министерства стоят "генералы" отечественного автопрома, намеренные таким образом устранить с рынка своих "забугорных" конкурентов. Напомним, что в текущем месяце количество иномарок, собранных в России впервые превысило число автомобилей отечественного производства.

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Эра УАЗов, или Поживем – увидим
  2. Грузовые юбилеи
  3. Toyota ведет секретные переговоры о строительстве завода в Нижегородской области
  4. «Волгу» будут выпускать еще пять лет
  5. В Арзамасе заведутся "хищники"
  6. Завод для экодружественных "россиян" и "китайцев" запустят осенью
  7. Драг-рейсер врезался в стоящие на обочине автомобили
  8. Белорусские автомобили — лидеры продаж в Украине
  9. Порог — порочен: ФАС против ценовых ограничений при льготном кредитовании
  10. Сбербанк сделает новую "ГАЗель" супербюджетной
  11. Стая советских "Чаек" разлетелась по новым гнездам
  12. Автохлам вернул Volga Siber на конвейер
  13. Металлурги "неPATRIOTично" отправили в отпуск УАЗ
  14. В Воронеже 16-летний школьник угнал четыре машины и автобус
  15. Скоро "переобувать"Автомобиль
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.