nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



Группа ГАЗ по итогам 2008 года может снизить производство до 30%, остановить ряд инвестпроектов и не исключает сокращений сотрудников, сообщил глава правления группы Сергей Занозин. "Падение выручки может составить 7-8%. По EBIDTA ситуация может быть крайне сложная - она может снизиться где-то на 40-50% по отношению к 2007 году", - сказал Занозин в публикуемом в понедельник интервью "Коммерсанту". "Мы увидели панику на межбанковском рынке еще в середине сентября. Тогда нам пришлось от нормального планирования производства перейти к гибкому управлению группой ГАЗ. Мы проанализировали три сценария развития событий: спрос на нашу продукцию падает на 25%, 30% или на все 50%. Исходя из них, мы определили объемы выпуска и жесткие лимиты оборотного капитала для всех наших заводов - товарно-материальных ценностей, незавершенного продукта, запасов продукции на складе, размера дебиторской и кредиторской задолженности. Так что мы не останавливаем конвейеры, а ведем ручное управление площадками группы ГАЗ в ежедневном режиме", - сказал председатель правления. Предположив, что снижение производства группы по итогам 2008 года может составить до 30%, Занозин оговорился, что это всего лишь прогноз, который может быть пересмотрен в любую сторону, сообщает РИА Новости. Отвечая на вопрос, каковы на сегодня товарные остатки, Занозин сообщил, что по ГАЗелям они на уровне двухмесячных, то есть в пределах 20 тыс. машин. "К концу года мы намерены выйти на уровень 12-14 тыс., то есть в октябре мы соберем 12 тыс. ГАЗелей, в ноябре-декабре - где-то по 12-14 тыс.", - сказал он. Не исключив сокращения персонала в группе, Занозин сообщил, что пока ГАЗ только прекратил набор новых сотрудников. "Возможно, придется сократить 20%, возможно, больше. Конечно, если до этого дойдет, то это будет достаточно болезненный процесс, но не смертельный. Задача управляющих директоров наших заводов - сохранить коллектив", - заявил глава правления. Говоря об оборотном капитале группы, он отметил, что к концу года группа хочет снизить эту цифру на $260 млн. В настоящее время месячная выручка Группы ГАЗ - $480 млн, то есть планируется сокращать запасы готовой продукции, товарно-материальных ценностей, вести переговоры с поставщиками и дилерами. Он не стал раскрывать точную сумму краткосрочного долга группы, отметив лишь, что с конца прошлого года она практически не выросла. "В конце сентября - начале октября у нас была достаточно сложная кредитная нагрузка. Мы это, слава Богу, благополучно пережили, во многом благодаря пересмотру ценообразования нашими поставщиками и отсрочкам платежей, которые они нам предоставили. Нам удалось высвободить средства для погашения кредитов на сумму, близкую к $150 млн", - сказал глава правления. По его словам, группа ГАЗ подала заявку в ВЭБ на получение долгосрочного кредита на сумму до $400 млн под проект организации производства двигателя ЯМЗ-530. Группа ГАЗ ранее говорила о готовности вложить еще $200 млн в организацию производства коммерческих грузовиков Maxus в Нижнем Новгороде. Сейчас глава правления говорит, что это вряд ли произойдет в нынешних условиях. На вопрос, от каких еще проектов группа может отказаться, Занозин ответил, что от тех, где, как и в Maxus, еще не сделаны стартовые инвестиции. "Например, у нас были планы организации производства в России ГАЗели-3. Мы уже разработали концепцию этого продукта, но самостоятельно запускать проект в нынешних условиях достаточно тяжело и рискованно. Будем пытаться найти для него партнера и финансировать вместе с ним", - сообщил глава правления. По его словам, планы по сборке Siber придется существенно скорректировать в сторону понижения - до 3-4 тыс. машин. Занозин подтвердил, что принято решение о прекращении серийного производства "Волги". "На рынке ее заменит Volga Siber. Но будем продолжать выпуск "Волги" малыми партиями в наших производственных ателье под заказ клиентов. Количество почитателей "Волги" как автореликвии растет", - говорит глава правления. Отвечая на вопрос о перспективах группы, он сказал: "Знаете, я не хочу лукавить и говорить, что у группы ГАЗ все хорошо. У нас есть проблемы, и мы этого не собираемся скрывать". Впрочем, все это и без того ясно из вышеизложенного...

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Полный улет! Все, что вы наверняка хотели бы знать про аэродромную технику, если бы догадывались о ее существовании
  2. Второе питание
  3. По ночной Москве проедет ралли классических авто
  4. Участники инвалидного автопробега "Санкт-Петербург-Владивосток" получили ключи от автомобилей
  5. Жириновскому не дает покоя пример Ильича
  6. Бренд LADA оценили в 38 млн. долларов
  7. Более тысячи автомобилей "Урал" будет поставлено в Вооруженные Силы России в 2006 году
  8. Любовь американца привела его авто в Книгу рекордов
  9. Самый популярный коммерческий автомобиль России обновляет двигатель
  10. Согласился на медаль
  11. ГАЗ и "Русские машины" создадут в Нижегородской области автокластер
  12. Volga Siber сошел с конвейера ГАЗа. Навсегда
  13. Защитим свой товарный знак
  14. В Воронеже 16-летний школьник угнал четыре машины и автобус
  15. Дайте нам работу!
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.