nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



На конец 2008 года АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и Sollers оказались должны банкам 135,58 млрд руб. На фоне резкого снижения спроса и падения прибыли стало очевидно, как глубоко все они за последние пару лет залезли в долги.

Деньги по большей части занимались как раз на модернизацию производства и создание новых моделей, но завершить эту работу до кризиса автоконцерны не успели.

АВТОВАЗ встретил кризис с самым крупным долгом: на конец 2008 года по МСФО он составлял 50 млрд руб. (из них 47 млрд руб. - краткосрочные). Из-за кризиса общие краткосрочные обязательства возросли до 87 млрд руб. (по РСБУ) и оказались на 19,26 млрд руб. выше стоимости текущих активов предприятия, пишет интернет-издание "Взгляд".

Единственным новым продуктом, который АВТОВАЗ успел запустить до кризиса, была Lada Kalina (2006 год). Под эту машину АВТОВАЗ создал новое производство мощностью 220 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в проект составили около $650 млн (в основном это заемные средства).

ГАЗ в 2006-2008 годы размахнулся очень широко: приобрел за $40,4 млн британский автозавод LDV для развития "Газели" (в завод было вложено еще $100 млн); инвестировал 3 млрд руб. в создание нового дизеля ЯМЗ-530 для грузовиков на "Автодизеле".

А самым затратным проектом стала Volga Siber (создана по купленной у Chrysler лицензии на платформу Sebring вместе с выпускавшим ее заводом Sterling Heghts) - в него компания вложила около $200 млн. В результате к концу 2008 года долг "Группы ГАЗ" вырос до 45 млрд руб. (включая облигационный заем) - в 3 раза по сравнению с 2005 годом.

На начало 2009 года долг КАМАЗа составлял $763 млн, $532 млн из которых - краткосрочный. "Деньги мы занимали в основном на оборотный капитал - производство в последние годы очень быстро росло, и "оборотку" нужно было наращивать", - пояснил топ-менеджер предприятия.

Sollers накануне кризиса сделал ставку на масштабное расширение проектов по локализации Isuzu, Fiat Ducato и создание собственной дилерской сети. Правда, компания работает над снижением задолженности. Уже сейчас долг - около 25 млрд руб., к концу года будет 20,5 млрд руб. , а к концу 2010 года компания рассчитывает его снизить до 15,5 млрд руб.

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Renault продлил сотрудникам "Автофрамоса" новогодние праздники
  2. "Волга" по-прежнему остается культовым брендом
  3. Калужские Bentley и Lamborghini "выпустили" журналисты
  4. Volga Siber сгубила Америка
  5. GAZ Siber: "Нет, я не "Волга", я другой!"
  6. "ГАЗ" ведет переговоры с Renault Truсks о создании СП по производству грузовиков
  7. Автопроизводители не готовы к Евро-3
  8. "Волга-Siber" не уехать со склада
  9. Volga Siber: "больной" скорее мертв, чем жив
  10. Стоимость "ГАЗель-Плюс" дарует модели будущее
  11. "Евро-3" делает отечественные авто неконкурентными?
  12. Выпуск убыточного Volga Siber может растянуться на годы
  13. Volga Siber стала бестселлером "утильного" рынка
  14. А у ВАЗ теперь КАМАЗ… А у ГАЗ?
  15. 68 российских премьер ожидается на ММАС
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.