nnovavto.ru

Зарегистрирован:
11 лет 1 месяц назад
Индекс цитирования



Первый отечественный автомобиль с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-М1 сошел с конвейера Горьковского автозавода. Машина была точной копией одной из моделей «Форда», но впервые получила собственное обозначение. Выпускавшиеся раньше автомобили носили фордовские названия. Уже на следующий день новинку осмотрели Сталин, Ворошилов и Молотов, которым «эмка» , что называется «глянулась».

Это был первый автомобиль, где установили прикуриватель, пепельницу, механические стеклоподъемники, а для высоких должностных лиц — даже радиоприемник. «Эмка» могла преодолевать подъемы до 43 градусов, что не под силу даже гусеничному трактору. Это качество пригодилось во время войны — машину использовали как артиллерийский тягач, она была приспособлена даже для езды по рельсам. Впрочем, была у «эмки» и дурная слава. Именно ее называли «черным воронком», на котором увозили будущих узников Лубянки.

Комментарии к записи Мрачный юбилей отечественного автомобилестроения отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.