nnovavto.ru

Зарегистрирован:
11 лет 1 месяц назад
Индекс цитирования



Раздел [Новости]

На Горьковском автомобильном заводе ровно 30 лет назад, 14 февраля 1976 года, были собраны первые образцы автомобиля представительского класса ГАЗ-14 «Чайка». Как рассказали  в пресс-службе автозавода, эти машины предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом. Но «Чайка» ГАЗ-14 выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса — всего 11 лет. В разгар перестроечной кампании в период «борьбы с привилегиями» производство этого представительского автомобиля в 1988 году было в принудительном порядке прекращено. В общей сложности Горьковский автозавод выпустил 1 тысячу 114 «Чаек». По словам бывшего заместителя главного конструктора автозавода Владимира Носакова , «Чайку» с порядковым номером «один», подаренную в декабре 1976 года на 70-летие Леониду Ильичу Брежневу, пришлось окрашивать дважды. Когда встал вопрос о цвете подарка, то для наглядности из Москвы прислали авторучку. Она была темно-вишневого цвета. «Мы подобрали цвет, покрасили автомобиль и показали его. А потом пришлось перекрашивать, так как приемщикам показалось, что машина оказалась светлее ожидаемого», — рассказал Носаков. У этой «Чайки» в отличие от прежних «газовских» моделей была другая панель приборов: датчики были не утоплены, а выведены на поверхность панели, чтобы Брежневу, слывущему заядлым автолюбителем, было хорошо видно, с какой скоростью идет автомобиль. По словам конструктора, во время борьбы с привилегиями, неоднократными попытками пересадить всех чиновников на «Волги», темно-вишневая «Чайка» оказалась в гараже Калининской областной администрации — тогда она ездила по местным дорогам под номером 0001 КАЛ. Дальнейшая судьба автомобиля конструктору неизвестна.

Комментарии к записи 0001 КАЛ отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.