Глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что Magna и Сбербанк после технического аудита выберут российские предприятия для сборки автомобилей Opel, не исключена кооперация с АВТОВАЗом.
"Смысл нашего участия в сделке - это импорт технологий. Если он не состоится, то мы потеряли время зря", - сказал Греф в кулуарах инвестиционного форума в Сочи.
Отвечая на вопрос, возможна ли сборка Opel на таких предприятиях, как обанкротившийся ИжАвто и "Группа ГАЗ", Греф сообщил, что сейчас группа специалистов Magna и Opel занимается изучением российских мощностей, в том числе тех, которые находятся в "затруднительном положении", сообщает РИА Новости.
Глава Сбербанка также не ответил на вопрос о том, куда могут быть направлены инвестиции, сославшись на то, что совместный план инвестирования в российский автопром будет утвержден по итогам визита в Москву представители Magna на следующей неделе.
С Германом Грефом согласен и новый руководитель АВТОВАЗа Игорь Комаров, по словам которого, приход в Россию австро-канадской Magna, покупающей совместно со Сбербанком германский автоконцерн Opel, даст российскому автопрому доступ к новым технологиям производства автомобилей.
"Мы ждем прихода на российский рынок одного из крупнейших и наиболее технологичных производителей автокомпонентов - Magna. В результате сделки с Opel будет получен доступ к технологиям, инновациям и платформам производства автомобилей, которые есть у Opel. И от этого выиграют все российские автопроизводители", - сказал Комаров, выступая на VIII международном инвестиционном форуме в Сочи.
Отвечая на вопрос ведущего форума, боится ли АВТОВАЗ конкуренции со стороны других автопроизводителей, особенно в период кризиса, Комаров отметил, что жизнь достаточно жестко диктует свои правила.
"Если мы хотим стать экономикой, которая воспринимает технологии, то технологии и инновации становятся многонациональными. И если говорить о протекционизме, то он должен быть в тех отраслях, которые касаются среднего и мелкого бизнеса. В тех отраслях, которые касаются технологий, протекционизм должен быть дозированным", - сказал президент АВТОВАЗа.
Консорциум Magna и Сбербанка заверил, что ни единого евроцента из 4,5-миллиардного кредита под госгарантии правительства Германии на поддержку российского автопрома не потратит и лишних увольнений немецких рабочих проводить не будет.
Также рекомендуем посмотреть: