nnovavto.ru

Зарегистрирован:
10 лет 4 месяца назад
Индекс цитирования



Задание на разработку новой шестиместной легковой машины для служебного пользования ГАЗ получил в мае 1948 года. Над проектированием новой модели работал коллектив во главе с главным конструктором завода Андреем Липгартом и его заместителем по легковым автомобилям Николаем Юшмановым. Для конструкторов были установлены жесткие сроки – от получения задания до выпуска автомобиля должно было пройти не более 29 месяцев. 10 мая 1949 года в Кремле были показаны первые опытные образцы ГАЗ-12, а в октябре 1950 года с конвейера завода сошла первая промышленная партия. За создания автомобилей 10 работников Горьковского автозавода, в числе которых, А.Липгарт и Н.Юшманов, были удостоены Государственной премии. По сравнению с другими автомобилями, "ЗИМ" имел немало конструктивных особенностей, впервые примененных в отечественном автомобилестроении. В том числе, гидромуфта в трансмиссии, передние тормоза с двумя ведущими колодками и фланцевые полуоси заднего моста. Использование несущего кузова позволило довести массу автомобиля до 1,806 тонны, что являлось низкой величиной для шестиместного автомобиля с большой (3,2 м) колесной базой. Автомобиль также отличался высоким уровнем комфорта: система отопления с подводом теплого воздуха к задним сидениям, эффективная система вентиляции, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворотов с автоматическим сбросом, сигнальные лампы ручного тормоза и температуры охлаждающей жидкости. В качестве двигателя для ГАЗ-12 использовался форсированный вариант шестицилиндрового мотора ГАЗ-51 мощностью 90 лошадиных сил, позволяющий двигаться автомобилю со скоростью 125 км/ч. ГАЗ-12 успешно эксплуатировался не только в СССР, но и во многих странах мира. Позже эти автомобили использовались в качестве такси и скорой медицинской помощи. Кроме того, на базе ГАЗ-12 были разработаны гоночные и спортивные автомобили. Помимо ГАЗ-12 с закрытым четырехдверным кузовом типа "седан" была разработана его модификация с кузовом "кабриолет". Однако серийно она не выпускалась. Производство ГАЗ-12 "ЗИМ" было прекращено в 1960 году. Всего за 10 лет было выпущено 21,527 тыс. автомобилей. На смену комфортабельным "ЗИМам" пришла более совершенная модель представительского класса "Чайка" ГАЗ-13. Об этом сообщает НТА-Приволжье.

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Главный конвейер УАЗа отмечает 60-летие
  2. В Европе авторынок "едет с горы", а в России — "в гору"
  3. Миллионная "ГАЗель" сойдет 4 августа с конвейера Горьковского автомобильного завода
  4. Горьковский автозавод стал владельцем "Курганского автобусного завода"
  5. ГАЗ пришел в Алматы
  6. Цена встречи с пьяным опером на "встречке" — две человеческих жизни
  7. В Нижнем Новгороде "утильные" бонусы вновь превысят федеральные
  8. Покупка Opel приведет к созданию российской "автоимперии"
  9. Глава Magna International сделает ГАЗ прибыльным
  10. Москва "впереди планеты всей" по числу Porsche и Audi
  11. ГАЗ предложил собирать в России Mercedes-Benz
  12. Уникальный ГАЗ-2113 напомнил британцам, что их дело — "правое"
  13. "Волга-Siber" не уехать со склада
  14. Металлурги "неPATRIOTично" отправили в отпуск УАЗ
  15. На чём поют солдаты
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.