nnovavto.ru
Контакты по поводу домена nnovavto.ru



У лидеров все стабильно, первые три – те же, это, как и в 2004 г., Hyundai, Toyota и Ford. Самой популярной иномаркой среди россиян по-прежнему является Ford Focus. Чуть меньше, всего на 600 автомобилей, в России любят Mitsubishi Lancer, который вытеснил со второго места экс-чемпиона 2001 г. Daewoo Nexia. Интересно, что Ford Focus – единственный американец в списке TOP 10 самых продаваемых иномарок, в котором нет ни одного европейца.
Итак, в общекомандном зачете лидирует Hyundai. Продажи корейских моделей уже совсем скоро перешагнут 100 000-й барьер. Команда у корейского производителя подобралась что надо: сразу три модели, Accent, Getz и Elantra, входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России. Капитаном, как и в прошлом году, стал Accent таганрогской сборки. В общем успех безусловный и причины его понятны: широкий модельный ряд, конкурентные цены.

На почтительном расстоянии от лидера расположилась Toyota. Ее Corolla в индивидуальном зачете заняла пятое место. Вторая модель – Toyota Camry – поставила личный рекорд, в который раз оказавшись единственным седаном представительского класса в "большой десятке".

Буквально на полкорпуса от Toyota отстает Ford. До второго места ему не хватило всего 150 автомобилей. Появись Focus II на Всеволожском конвейере неделей раньше – вероятно, "фордовцы" могли бы стать и вторыми.

[v1]

Самых же впечатляющих темпов роста продаж добилась Mitsubishi. Российский рынок, похоже, – главная отдушина японского производителя, у которого дела на американском и европейском рынках обстоят хуже. Успехи в России очевидны – 83.2% роста продаж по отношению к 2004 г. Результат – выход на четвертое место в общекомандном зачете и уверенный отрыв от ближайшего преследователя, узбекской Daewoo. Правда, благодарить за это стоит по большому счету одну модель – Lancer, которая чуть было не стала иномаркой года в России. По словам менеджера по связям с общественностью компании "Рольф-холдинг" (дистрибьютор Mitsubishi в России) Сергея Кириллова, секрет Lancer прост. В самой популярной комплектации за $15 490 с мотором 1.6 и пятиступенчатой коробкой автомобиль имеет кондиционер, подогрев сидений, две подушки безопасности, электропривод всех стекол, подогрев боковых зеркал и ABS.

Daewoo, наоборот, сдает позиции. Nexia, которая несколько лет сряду возглавляла десятку самых-самых в России, опустилась на третье место. Казалось бы, есть причины для расстройства. Но у начальника отдела маркетинга "Квингрупп" (импортер UzDaewoo в России) Евгения Свищева другое мнение: "Для автомобиля, разработанного в 1984 г., – это неплохой результат. К тому же в начале года завод в Узбекистане испытывал дефицит машинокомплектов". UzDaewoo сдаваться не собирается. В этом году компания вернется к системе шести импортеров, а также проведет рестайлинг своего популярного седана.

Рывок на российском рынке сделал General Motors. Запуск продаж корейских Chevrolet в ноябре 2004 г. позволил американцам войти в десятку в общекомандном зачете. По словам брэнд-менеджера Chevrolet в России Клима Борисенко, планы на этот год – 66 тыс. общих продаж. Лидером должен стать дешевый Lanos, его продажи, по планам GM, составят 39 тыс. А это позволит ему приблизиться вплотную к лидерам прошлого года – Focus и Lancer.
Вообще же прошлый год выявил: сегодня цена автомобиля – не определяющий фактор при выборе транспортного средства в России. Об этом говорят и скачок в продажах Mitsubishi и откат с лидирующих позиций Daewoo. По словам старшего аналитика ФК "Уралсиб" Вячеслава Смольянинова, наибольшим спросом теперь пользуются автомобили за $13-$15 тыс.

О смене предпочтений россиян говорит и семипроцентное снижение продаж отечественных автомобилей. В 2005 г. их было реализовано 900 тыс. Вячеслав Смольянинов считает, что причины падения носят скорее объективный характер: "На ГАЗе остановился конвейер знаменитой "Волги", "ИЖ-авто" больше не выпускает "Оду". ЗМА перешел под контроль "Север-сталь-авто" и переквалифицировался на производство Ssang Young Rexton. Вот и вышло 9%".

В то же время популярность иномарок отечественного производства растет. По данным ОФГ, если в 2004 г. в стране было собрано немногим более 107 тыс. иномарок, то в прошлом – уже 164 тыс., а в нынешнем будет порядка 218 тыс.

Все это говорит об одном – в схватке между российским автопромом и его иностранными конкурентами инициативу перехватили последние.

10 cамых продаваемых иномарок в России в 2005 г.*

Модель

Продажи в 2005 г.

Ford Focus

39 774

Mitsubishi Lancer

39 195

Daewoo Nexia

35 175

Hyundai Accent

32 841

Toyota Corolla

22 442

Hyundai Getz

15 330

Toyota Camry

12 860

Nissan Almera

12 853

Daewoo Matiz

13 448

Hyundai Elantra

11 900

*Источник: данные компаний

Также рекомендуем посмотреть:

  1. Названы претенденты на звание "Автомобиль года в России"
  2. Названы самые угоняемые в Москве автомобили
  3. Стремительный рост
  4. Свои среди чужих: география
  5. Завтра в Москве открывается Международная выставка "Мотор Шоу-2004"
  6. Минпромторг расширил список «льготных» автомобилей
  7. Делегация Nissan в четверг посетит Борский район
  8. Российский автохлам достанется только столицам
  9. Сроки выдачи льготных автокредитов и "утильных" ваучеров будут продлены
  10. "Элекс-полюс" дышит на Ladaн
  11. Peugeot Citroen организует еще одно производство в России
  12. В списке автомобилей-льготников прописалась внедорожная "троица"
  13. Правительство определилось с модельным рядом "ваучерных" авто
  14. В Европе авторынок "едет с горы", а в России — "в гору"
  15. Владимир Жириновский купил Газель
Комментарии отключены    Смотреть далее   

Поставки не планируются.